Урок должен соответствовать всем принципам обучения. И реализовывать триединую цель обучения.
1. Научность обучения: изуч. материал должен быть связан с жизнью, соответ. современ. уровню развития науки, методы обуч. должны соответ. современ. требованиям.
2. Развив. х-р обучения.
3.Развитие умственных способностей.
4.Воспитательные задачи.
5.Возбуждение интереса уч-ся к уч. материалу.
6. Степень трудности изуч. материала.
7. Последовательность и систематичность в изложении.
8. Формирование УН.
9.Систематич. и планомерный учет и контроль качества усвоения уч. материала.
10. Соблюдение требований уч. гигиены и режима дня шк.
Анализ
1. Общ. структура урока: тип, место в сист., дозировка времени.
2. Реализация осн. дидактич. цели: все ли требования по программе отражены, активность уч-ся, верно ли осущ. план изучения матер., продумана ли методика решения отдельных блоков, обладает ли У достаточными З, что следует изменить, есть ли первичное закрепление, как осущ. проверка кач-ва обуч-я, есть ли дифф. Подход к уч-ся.
3. Осущ. развития уч-ся.: были ли осн. мыслит операции, развитие познават. самост. уч-ся, осущ. ли межпредмет.связи, средства развития творческ. мышления, эстетич. развития.
4. Воспитание в проц. урока:
5. Соблюдение осн. принципов дидактики.
6. Выбор методов обуч.
7..Работа учителя на уроке
8. Работа учащихся
9.Гигиенич. условия труда.
10. Некоторые спец. задачи.
Подготовка учителя к уроку.
1. Изучение программы – сост. годового планирования.
2. Изучение определ. темы (ЗУ, кот. должны быть сформированы у уч-ся) – тематич. планирование.
3. Подготовка к отдельному уроку: а)отбор содержания, знакомство с учебником
б)методика урока: тема, цель, задачи, тип, продумывание структурных элементов, методы, определение части материала для самост. изучения., закрепление матер, д/з
Индивидуализация обуч-я (как цель)- учет индив. особ-стей каж. уч-ка в процессе обуч.
Дефф-ия (как ср-во) – такая форма уч. пр-са при кот учитыв. индив. особен. уч. Цели И.: 1. усоверш-ть ЗУН, повышать уровень Зн.; 2. форм-ние и разв. логич. мышл.; 3. созд. предпосылок для разв. интересов; 4. восп-е неповторимой личности.