Организация аналитического учета основных средств

Поступление основных средств, их внутренне перемещение и выбытие должно оформляться Актом приемки-передачи основных средств (Ф. ОС-1).

При оформлении приемки основных средств данный акт составляется в одном экземпляре приемочной комиссией, назначенной руководителем субъекта.

При оформлении внутреннего перемещения, а также при безвозмездной передаче ОС акт составляется в 2-х двух экземплярах: для принимающей и передающей стороны.

При реализации ОС другому субъекту акт составляется в 3-х экземплярах: два для сдающего субъекта и один для принимающей стороны.

Бухгалтерия:

1) закрепляет поступивший объект за материально-ответственным лицом,

2) открывает инвентарную карточку,

3) присваивает объекту инвентарный номер,

4) вносит объект в Инвентарный список (ф. ОС-13),

5) производит запись по оприходованию основных средств.

Аналитический учет ОС ведется в бухгалтерии в Инвентарных карточках, которые открываются на каждый инвентарный объект. Однородные предметы могут учитываться на одной инвентарной карточке. Существует одна типовая форма Инвентарной карточки (ф. ОС-6). Инв.карточку заполняют на основе Актов на поступившие ОС, технических паспортов и других документов.

При списании объекта ОС вследствие ветхости или износа оформляется «Акт на списание основных средств» (ф. ОС-3).

Законченные работы по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации, ремонту оформляется «Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов» (ф. ОС-2).

Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии регистрируются в «Описях инвентарных карточек по учету основных средств» (ф. ОС-10), которые ведутся в одном экземпляре по каждой классификационной группе.

Для целей налогообложения может быть организована вторая картотека основных средств с использованием вторых экземпляров инвентарных карточек.

Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе ОС при ручной обработке информации ведется в Карточках учета движения основных средств (ф. ОС-12).

Все инвентарные фонды, закрепленные за МОЛ в разрезе подразделений предприятия, заносят в инвентарные списки основных средств (ф. ОС-13). Списки находятся у МОЛ и используются ими для оперативных целей.

Аналитический учет должен обеспечить возможность получения данных о наличии и движении ОС, как на территории страны, так и за рубежом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: