double arrow
Назначение

Система электроснабжения переменным током напряжением 115/200 В постоянной частотой 400 Гц предназначена для централизованного электроснабжения потребителей переменным трёхфазным током напряжением 200 В или115 В частотой 400 Гц.

В состав системы входят:

- три статических преобразователя типа ПТС-2500;

- два аппарата переключения шин АПШ-3М;

- аппарат переключения преобразователей АПП-1М-5;

- коммутирующая, защитная и измерительная аппаратура, светосигнальные табло.

Размещение агрегатов системы показано на Рисунке 1, размещение органов управления , контроля и сигнализации на Рисунке 3, их функциональное назначение приведено в таблице 2.

Работа системы (см. принципиальную схему Рисунок рисунок 6)

При включении выключателя (S1) напряжение 27 В через контакты 2Х3 и 4Х3 преобразователя (G1) поступает на реле (К1) и (К4).

Реле (К1) замыкающими контактами:

- 8-7 - включает контакторы (К2) и (К3);

- 5-6 – через контакты 7-8 электрического соединителя аппарата (Е2) включает реле (К17), а размыкающими контактами 10-11 отключает табло (Н1) "ПТ1-ОТКЛ".

Реле (К4) размыкающими контактами:

- 1-2 – размыкает одну из цепей табло "ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ";

- 7-8 – размыкает цепи непредусмотренного подключения преобразователя ПТ3 на шины ПТ1 при работающем ПТ1, а замыкающими контактами 11-12 подготавливает включение ПТ3 на шины ПТ2.

Контактор (К2) замыкающими контактами 1-2, 3-4, 5-6 подключает цепи УВК и силовые цепи преобразователя ПТ1 к шинам ПТ1, а размыкающими контактами 7-8, 9-10,11-12 отключает аппарат (Е1) от шин ПТ1.




Контактор (К3) включает ПТ1 в работу.

Реле (К17) размыкающими контактами:

- 5-4 – разрывает цепь включения ПТ3 на шины ПТ1 при работающем ПТ1;

- 2-1 – разрывает цепь включения ПТ3 на шины на АВШ при работающем ПТ1, а замыкающими контактами 5-6 подготавливает включение ПТ3 на шины ПТ2.

Через замкнутые контакты 7-8, 9-10, 11-12 контактор (К7) напряжение 115/200 В ПТ1 подаётся на аварийные шины.

Рис. 6. ПТС

При включении выключателя (S4) напряжение 27 B через контакты 2Х3 и 4Х3 преобразователя G2 поступает на реле (К20) и (К13).

Реле (К20) замыкающими контактами:

- 8-9 – включает контактор (К19) и контактор (К21), а размыкающими контактами 4-5 размыкает цепь табло (Н5) "ПТ2 ОТКЛ".

Реле (К13) размыкающими контактами:

- 1-2 – разрывает одну из цепей табло "ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ";

- 4-5 – разрывает цепь включения ПТ3 и подключения его к шинам ПТ2.



Контактор (К19) замыкающими контактами 1-2, 3-4, 5-6 подключает цепи УВК и силовые цепи преобразователя ПТ2 к шинам ПТ2, а размыкающими контактами 7-8, 9-10, 11-12 отключает аппарат (Е3) от шин ПТ2.

Контактор (К21) включает ПТ2 в работу.

При установке переключателя (S3) в положение "АВТ" срабатывает реле (К12) и размыкающими контактами 1-2 разрывает цепь табло (Н3) "ПТ3-ВКЛЮЧИ" (при включенном аэродромном источнике эта цепь рвётся также размыкающими контактами 14-13 реле (202-К7) или 10-11 реле (301-К21). В остальном при включеных ПТ1 и ПТ2, изменений в системе не происходит. При исчезновении хотя бы одного фазного напряжения на шинах ПТ1, снижении или повышении уровня ниже или выше заданного значения срабатывает УКВ преобразователя ПТ1, контролирующее напряжение на шинах ПТ1, и аппарат (Е2), также контролирующий напряжение на этих шинах. В результате снимается напряжение 27 В с контакта 4Х3 ПТ1, с контакта 8 аппарата (Е2). При этом реле (К1), (К4), контакторы (К2), (К3), реле (К17) отпускают. Напряжение 27 B через контакты 1-2 переключателя (S3), контакты 5-4 реле (К17), 2Х3 и 4Х3 преобразователя (G3) поступает на реле (К10), которое срабатывает и замыкающими контактами:

- 2-3 включает контактор (К9);

- 12-11 – через контакты 1-2 переключателя (S3), 5-4 реле (К17), 7-8 реле (К4), 8-7 аппарата (Е1), 2-3 реле (К14) включает реле (К11) (контакты 2-3 реле (К14) замкнуты, если включены три или два ВУ). Замыкающие контакты 8-9 в этой ситуации функциональной нагрузки не несут.

Реле (К11) замыкающими контактами:

- 3-2 – через контакты 1-2 переключателя (S3), 5-4 реле (К17) включает контактор (К5);

- 6-5 – включает табло (Н4) "ПТ3 НА ОСНОВ ШИНЫ".

Контактор (К9) включает ПТ3 в работу через контакты 1-2, 3-4, 5-6 контактора (К5) и 7-8 , 9-10, 11-12 контактора (К2) преобразователь подключается к шинам ПТ1. По цепи: контакты 1-2 переключателя (S3), 5-4 реле (К17), 2Х3 и 4Х3 ПТ3, 2-1 реле (К17) срабатывает контактор (К7) и реле (К8).

Контактор (К7) контактами 1-2, 3-4, 5-6 подключает ПТ3 к аварийным шинам: реле (К8) контактами 3-2 дублирует включение табло "ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ" (это табло включается контактами 1-2 реле (К4), контактами 6-5 включает табло
"ПТ3 на АВАР ШИНЫ".

При возникновении аварийных ситуаций на шинах ПТ2 срабатывает УВК преобразователя ПТ2 и с контакта 4Х3 ПТ2 снимает напряжение 27 В. В результате отпускают реле (К20) и (К13).

Реле (К20) отключает контакторы (К21) и (К19) и включает табло (Н5). Контактор (К19) отключает ПТ2 от шин ПТ2. Реле (13) контактами 1-2 включает табло
"ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ", контактами 4-5 через контакты 1-2 переключателя (S3), 5-6 реле К17, 11 - 12 , реле (К4), диод (V3), контакты 2Х3 и 4Х3 ПТ3 – включает реле (К10). Это реле замыкающими контактами:

- 2-3 включает контактор (К9);

- 6-5 – через контакты 1-2 переключателя (S3) 6-5 реле (К17), 4-5 реле (К13), 11-12 реле (К4), 7-8 электрического соединителя аппарата (Е3) включает реле (К16).

Контактор (К9) включает ПТ3 в работу.

Реле (К16) замыкающими контактами 6-5 включает табло (Н4)
"ПТ3 НА ОСНОВ ШИНЫ", контактами 2-3 - контактор (К18), который подключает ПТ3 к шинам ПТ2.

При переходе на аварийное питание от аккумуляторной батареи основные шины постоянного тока обесточиваются, ПТ1, ПТ2 отключаются и реле (К1), (К4), (К17), (К20), (К13) контакторы (К2), (К3), (К21), (К19) отпускают. Так как выпрямительные устройства отключается, отпускает и реле (К14), которое размыкающими контактами 3-2 разрывает цепь реле (К11), чем предотвращает включение ПТ3 на шины ПТ1. По цепи: контакты 1-2 переключателя (S3), 5-4 реле (К17), 2Х3 и 4Х3 ПТ3 включается реле (К10), которое контактами 2-3 включает контактор (К9). Через контакты 2Х3 и 4Х3 ПТ3, реле (К17) включается контактор (К7) и реле (К8).

Контактор (К9) включает ПТ3 в работу.

Контактор (К7) подключает аварийные шины 115/200 В к ПТ3.

Реле (К8) включает табло (Н2) "ПТ3 НА АВАР ШИНЫ" и дублирует включение табло "ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ".

Рис 6 ВСУ ПТС

При отключении двух любых выпрямительных устройств система работает аналогично.

Предусмотрено включение ПТ3 в ручном режиме и подключение его на аварийные шины 115/200 В независимо от состояния системы и на аварийные шины и шины ПТ1 при неработающем ПТ1.

При установке переключателя (S3) в положение "РУЧН" напряжение 27 В через контакты 1-3 этого переключателя, через диод (V5) поступает на реле (К12) , которое отключает табло (Н3). Через диод (V4), контакты 2Х3 и 4Х3 ПТ3 включается реле (К10), которое контактами 8-9 включает контактор (К7) и реле (К8), а контактами 2-3 – контактор (К9).

Контактор (К9) включает ПТ3 в работу.

Контактор (К7) подключает ПТ3 к АВШ отключив АВШ от шин ПТ1. реле (К8) включает табло (Н2) "ПТ3 НА АВАР ШИНЫ" и табло "ПЕРЕМ ТОК ПРОВЕРЬ". Если в этом случае не включен ПТ1, напряжение 27 В через диод (V4), контакты 7-8 реле (К4), 12-11 реле (К10), 8-7 аппарата (Е1) 3-2 реле (К14) (если включены хотя бы два ВУ) поступает на реле (К11), которое срабатывает, контактами 3-2 включает контактор (К5), контактами 6-5 – табло "ПТ3 НА ОСНОВ ШИНЫ". Контактор (К5) контактами 1-2, 3-4, 5-6 через контакты 7-8, 9-10, 11-12 контактора (К12) подключает ПТ3 к шинам ПТ1.






Сейчас читают про: