Вопрос 50. Современные задачи социологии образования

социология образования – это отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его учреждения как социальные организации, а также социальную политику в области образования.

Новые тенденции в образовании: нерпрерывное образование (в связи с ускорением развития технологий, усилением темпов производства, работник, для того чтобы оставаться «на плаву», быть востребованным специалистом, вынужден постоянно обучаться, переквалифицироваться.), дистанционное обучение.

Познавательные возможности, открываемые социоло­гией образования, в главном сводятся к следующему:

1. Тем самым со­циология образования позволяет избежать научного про­винциализма в профессиональном поведении работников образования, делает их более способными к расширению собственного опыта, к распознанию и пониманию различ­ных субкультур, взаимодействующих в сфере Образования. Она же поможет работнику образования лучше адаптиро­ваться в непривычной социальной среде, отличающейся от условий его собственной социализации.

2. Социология образования существенно усиливает научно-аналитическйй потенциал работников образования: Уже сегодня Они встречаются с нарастающим объемом исследований новых Процессов в молодежной среде, в фун­кционировании семьи, в развитии самой системы образо­вания. Поэтому современные работники образования дол­жны обладать некоторой компетентностью в научной ра­боте. Они заинтересованы в ведений не только элементар­ного статистического учета, но И анализа и

3. Социология: образования дает лучшее видение раз­личных социальных статусов, ролей и ролевых ожиданий, встречающихся внутри системы образования. Это важно для профессиональной адаптации педагогов, помогает избегать социальных конфликтов и психологических травм в образовании.

4. Руководители системы образования могут, благода­ря обращению к социологии образования, овладеть знани­ем тех социальных сил, которые сознательно или подсоз­нательно, прямо или косвенно влияют на процессы обра­зования.

5. Социология образования вместе со смежными от­раслями знания (философией и историей образования, экономикой образования) может помочь определить: ка­кие решения в образовательной политике будут эффектив­ны, и какие — нет. Если образовательная психология по­могает в оптимизации индивидуальной образовательной де­ятельности, то социология образования необходима для оптимизации группового поведения и институциональных взаимодействий. Она необходима в определении целей и объектов воздействия, в определении того образа социаль­ного поведения, который должен стать результатом обра­зовательной программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: