2 часа
Тема: Проблема классификации студийного развития
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
1. Проблема дифференциации «студийного движения»: «студии–театры» и «студии–школы» (студии – «зёрна»; студии – «катализаторы» и «синтезаторы»; студии – лаборатории)
2. «Студия–эксперимент» и «студия–семья»: студийный диапазон целей и задач. Персоналии: В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, М.А. Чехов.
3. «Артистическая» студия Большого оперного театра – педагогический опыт К.С. Станиславского. Персоналии: К.И. Антарова, О.В. Гзовская.
4. Студии и театральное любительство: соотношение «педагогического», «художественного» и «эстетического».
5. «Студийная» педагогика художественно-целостного развития.
Список литературы:
1. Антарова К.И. Беседы К.С. Станиславского. – М., 1998. – 354 с.
2. Вахтангов Е.Б. Записки, письма, статьи. – М., 1989.
3. Встречи с Мейерхольдом. Сборник воспоминаний. – М., 1967, – С. 106–121.
4. Захава Б.Е. Воспоминания. Спектакли и роли. Статьи. – М., 1982. – С. 35–64, 102–158.
5. Марков П.А. О театре. В 4-х томах. Из истории русского и советского театра. Т. 1. – М., 1974. – с.350.
|
|
6. Шульпин А.П. Театр любителей: Последний парад. – М., 1992.
7. Чехов М.А. Литературное наследие в 2-х томах. Т. 1. – М., 1986.– 462 с.
Дополнительная литература:
Булгаков А.С., Данилов С.С. Государственный агитационный театр. – М.-Л., 1931.
Иняхин А. Цвета облаков: Как возникают студии. – «Театр», № 7, 1999, с. 71–79.
Херсонский Х. Вахтангов. – М., 1940.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ V
2 часа
Тема: Принципы студийной педагогики.
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
1. Основной тезис Е.Б. Вахтангова: студия – «учреждение», «которое далеко не должно быть театром», ибо «истинное искусство всегда служит целям, лежащим вне сферы самого искусства».
2. Театральные «студии–школы» как художественно-творческая («креативная») среда развития и формирования.
3. Принципы творческой педагогики: «проблема» и «опережение» – перспективные технологии развития.
4. Интегративные функции студийной педагогики и средства их реализации.
5. Студийный «универсализм» – «общение», «общность», «коллективность», «соборность».
6. Принципы разрешения конфликта творчеством: «творческая конфликтология».
Список литературы:
1. Аннинский Л. Билет в рай. – М., 1989.
2. Вислов С. Одиссея капитана Табакова или Театр-студия в контексте меняющегося времени. – «Театр», № 7, 1999, с. 59 – 70.
3. Курбас Лесь. Статьи и воспоминания. Литературное наследие. – М., 1988.
4. От живой газеты до театра-студии // Сост. Порватов А.Е. – М., 1989, 204.
5. Сокольская А.Л. Пластика и танец в самодеятельном творчестве: Опыт ритмического воспитания/ Самодеятельное художественное творчество в СССР: Очерки истории 1917-1932. – М., 2000, – с. 356-399.
6. Шульпин А.П. Студийный театр// В кн.: Самодеятельное художественное творчество в СССР. – СПб, 2000. – С. 452.
7. Шульпин А.П. Организация и творческая деятельность театров студий. – М., 1989.