Семинарское занятие VIII

2 часа

Тема: Субъектный принцип разработки технологий художественно-творческого развития в театральной студии

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

1. Объектный контекст управленческо-организационных концепций: «организационный принцип» Богданова и формирующие системы педагогики.

2. Субъектный контекст организационных концепций: принципы самоорганизации и субъектного управления (самоуправления).

3. Понятие «профессиональной самодиагностики» и техники самоорганизации («профессионально-творческая психотехника»).

4. Методы детской самодеятельности и самоорганизации как реализация индивидуального подхода.

5. Понятие «единого метода» и вариативно-комбинаторный подход в решении вопросов организации студийного театрально-художественного процесса.

Список литературы:

1. Буров А.Г. Режиссура и педагогика. – М., 1987.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие. – М., 2002.

3. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.

4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 1976.

5. Гачева Л.В. «Воспитание» чувств (Ещё раз о взаимодействии психологии творчества и сценической педагогики)// Психология художественного творчества: Хрестоматия. – Мн., 1999, с. 614 – 625.

6. Олешкович В. И. История психотехники: Учебное пособие. – М., 2002. – 304 с.

7. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. – М., 1989.

8. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. – СПб., 1995.

Дополнительная литература:

Богданов А.А. О пролетарской культуре. – Л., 1924.

Буров А.Г. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре. – М., 1985.

Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). – СПб., 1999.

Вопросы режиссуры самодеятельного детского театра: Сборник научных работ ЛГИК. – Л., 1988.

Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1996.

Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М., 1972.

Кнебель М. О. Вся жизнь. – М., 1967.

Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1984.

Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. – М., 1984.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ IX

2 часа

Тема: Принципы моделирования учебно-воспитательного процесса в театральной студии

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: