2 часа
Тема: Субъектный принцип разработки технологий художественно-творческого развития в театральной студии
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
1. Объектный контекст управленческо-организационных концепций: «организационный принцип» Богданова и формирующие системы педагогики.
2. Субъектный контекст организационных концепций: принципы самоорганизации и субъектного управления (самоуправления).
3. Понятие «профессиональной самодиагностики» и техники самоорганизации («профессионально-творческая психотехника»).
4. Методы детской самодеятельности и самоорганизации как реализация индивидуального подхода.
5. Понятие «единого метода» и вариативно-комбинаторный подход в решении вопросов организации студийного театрально-художественного процесса.
Список литературы:
1. Буров А.Г. Режиссура и педагогика. – М., 1987.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие. – М., 2002.
3. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 1976.
|
|
5. Гачева Л.В. «Воспитание» чувств (Ещё раз о взаимодействии психологии творчества и сценической педагогики)// Психология художественного творчества: Хрестоматия. – Мн., 1999, с. 614 – 625.
6. Олешкович В. И. История психотехники: Учебное пособие. – М., 2002. – 304 с.
7. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. – М., 1989.
8. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. – СПб., 1995.
Дополнительная литература:
Богданов А.А. О пролетарской культуре. – Л., 1924.
Буров А.Г. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре. – М., 1985.
Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). – СПб., 1999.
Вопросы режиссуры самодеятельного детского театра: Сборник научных работ ЛГИК. – Л., 1988.
Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1996.
Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М., 1972.
Кнебель М. О. Вся жизнь. – М., 1967.
Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1984.
Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. – М., 1984.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ IX
2 часа
Тема: Принципы моделирования учебно-воспитательного процесса в театральной студии
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ