Принцип действия асинхронного двигателя

При неподвижном роторе и наличии тока в обмотке статора силовые линии вращающегося магнитного ноля пересекают неподвижные витки обмотки ротора, в результате чего в обмотке ротора появляется ЭДС и ток. Этот ток, взаимодействуя с полем статора, создает вращающий момент, стремящийся повернуть ротор в сторону вращения поля. Ротор двигателя начнет вращаться. По мере увеличения скорости ротора уменьшаются число пересекаемых силовых линий и ЭДС и, следовательно, ток ротора асинхронного двигателя. Однако ротор никогда не достигает скорости поля, а всегда вращается. Это отставание ротора от поля статора называют скольжением.

Чем больше нагрузка на валу двигателя, тем больше скольжение. Выражается скольжение в процентах или в относительных единицах.Обычно асинхронные двигатели имеют при полной нагрузке скольжение 2—4%.

Величина ЭДС индуктированной в проводниках обмотки ротора, зависит от частот их пересечения вращающимся магнитным полем, т.е от разности частот вращения магнитного поля n1 и ротора n2. Чем больше разность (n1-n2), тем больше величина ЭДС.

Частота вращения ротора n2 будет всегда меньше синхронной частоты n1, т.е ротор всегда отстает от поля статора. Разность между частотами поля статора n1 и поля ротора n2 называется частотой скольжения ∆n.

∆n= n1- n2 Следовательно, необходимым условием для возникновения в асинхронной машине электромагнитного вращающегося момента является неравенство частот вращения n1 и n2. Только при этом условии в обмотке ротора индуктируется ЭДС и возникает ток ротора. По этой причине машина называется асинхронной (Ротор ее вращается не синхронно с полем).

Параллельная работа четырех тяговых двигателей вагона обеспечивается при микропроцессорном управлении трехфазным инвертором, работающим от напряжения контактной сети 750 в постоянного тока. Питание инвертора осуществляется через токоприемники типа ТР-7Б, установленные на передней моторной и не моторной тележках по одному с каждой стороны. Питание на электродвигатели поступает от модуля силового инвертора напряжения, работающего в режиме ШИМ (широтно-импульсной модуляции). который позволяет подавать на электродвигатели симметричное трехфазное напряжение с регулируемой амплитудой и частотой

Основные технические данные двигателя.

Мощность часового режима – 170 кВт, частота вращения часового режима – 1290 об/мин, номинальное напряжения питания – 530в, номинальная частота – 43 Гц, масса – 805 кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: