Устройство тягового двигателя

Тяговый двигатель состоит из: статора, ротора, двух подшипниковых щитов, вентилятора.

1- вентилятор. 2,4 – вал. 3 - беличья клетка.

Статор 1 (неподвижная часть) – предназначен для укладки в него обмотки. Имеет форму полого цилиндра, собранного из пластин электротехнической стали, толщиной 0,5мм, изолированных друг от друга слоем лака, что обеспечивает уменьшение потерь от вихревых токов. Фазные обмотки 3, которые возбуждают вращающее магнитное поле, размещаются в пазах на внутренней стороне сердечника статора. Обмотка статора подсоединяется к 3-х фазному источнику переменного тока – инвертору.

Ротор (вращающаяся часть) – короткозамкнутый. Собирается также из штампованных пластин электротехнической стали, определенной конфигурации, в результате чего на внутренней стороне сердечника ротора образуются пазы. В пазы ротора вставляют обмотку 3, которая изготовляется в виде цилиндрической (беличьей) клетки из медных или алюминиевых стержней. Стержни вставляются без изоляции. Концы стержней замыкают накоротко кольцами, которые изготавливают из того же материала. Обмотка ротора не соединяется с сетью и с обмоткой статора. Ротор насажен на вал тягового двигателя 2,4. Вентилятор 1 устанавливается на конце вала ротора со стороны привода. Вал тягового двигателя изготавливается из высоколегированной стали. Имеет несколько шеек различной длины и диаметра для посадки на них подшипниковых щитов, ротора, вентилятора.

Подшипниковые щиты устанавливаются в статор с двух сторон. Подшипники щитов опираются на вал тягового двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: