Практическое задание № 1

В свое время американские компании, строящие железные дороги, отказывались признать тот факт, что автомобиль, грузовик и самолет окончательно вошли во всеобщий обиход. Они считали немыслимым, что железные дороги как основу транспортной системы страны можно заменить чем-то другим. Изменить свое отношение они были вынуждены при дальних перевозках автомобилей, только что выпущенных из производства. До сих пор автомобили перевозили в крытых вагонах – по два автомобиля на вагон, в то время как грузовики перевозили их на открытых двухэтажных прицепах – по шесть машин на грузовик. Как только железнодорожники поняли, что грузовики окончательно укоренились, они увидели, что есть возможность перевозить восемь или десять машин на одной двухэтажной платформе и поставить множество платформ позади одного локомотива. Через восемнадцать месяцев основная масса перевозок новых автомобилей вновь осуществлялась по железной дороге.

Стратегию какой группы и типа использовали железнодорожники?

Практическое задание № 2

Приблизительно в 1910 г., в начале успеха Генри Форда, появились первые прогнозы, которые предсказывали рост автомобиля как массового средства передвижения. Большинство людей считало, что это произойдет не ранее чем через 30 лет. Но Уильям К. Дюрант – тогда мелкий производитель – спросил: «А разве это уже не произошло?» Как только он задал этот вопрос, ответ стал очевидным: это уже произошло, хотя последствия этого события проявились еще не полностью. Изменилось отношение людей: автомобиль перестал рассматриваться как игрушка для богатых и стал считаться средством передвижения. А это вызвало необходимость создания крупных автомобильных компаний. Основываясь на этом представлении, Дюрант задумал создание компании «Дженерал Моторс» и стал объединять небольшие автомобильные фирмы и фирмы по производству вспомогательного оборудования в единый бизнес, который был бы способен извлечь преимущество из нового рынка и возможностей, которые он предоставляет.

Какой архетип руководителя олицетворяет собой У.Дюрант?

Составитель

К.э.н., доцент Лунев В.Л.

Зав.кафедрой

К.э.н., доцент Радионов В.В.

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра управления

Управление жизненным циклом предприятия, ч.2

Билет № 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: