Тема 6. Содержание образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Исторические и современные тенденции его развития.

Виды и способы получения образования в мировой и отечественной практике. Общее, профессиональное, политехническое образование. Понятие о системе образования, характеристика ее основных звеньев. Принципы государственной политики в области образования.

Теории формирования содержания образования. Факторы, детерминирующие формирование содержания. Принципы и критерии отбора содержания образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения.Способы построения образовательных программ: линейный, концентрический, спиралеобразный, модульный.

Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Содержание обучения в учебном плане, учебных программах, учебниках и учебных пособиях.

Содержание общего образования (государственный образовательный стандарт).

Типология и многообразие образовательных учреждений: лицеи, гимназии, колледжи, учебно-воспитательные комплексы. Общеобразовательная школа как база для непрерывного образования.

Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

Многообразие образовательных программ (государственных, общественных, религиозных, вариативных, авторских). Альтернативное и государственное образование, его виды и формы. Система непрерывного образования в современных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: