Анализ современных дидактических концепций

1. Идеи активизации школьников, проблемности обучения не являются совершенно новыми в дидактике. Её элементы можно выделить в наследии:

R Сократа

£ Платона

R М.Т. Квинтилиана

£ Я.А. Коменского

£ Ж.Ж. Руссо

R И.Г. Песталоцци

R Дистервега

2. Правильная хронологическая последовательность разработки ведущих типов обучения:

1: Догматическое

2: Объяснительно - репродуктивное

3: Программированное

4: Проблемное

5: Развивающее

3. Правильная последовательность элементов алгоритма поэтапного формирования умственных действий:

1: Мотивационный

2: Ориентировочный

3: Материальный (материализованный)

4: Внешнеречевой

5: Беззвучной устной речи

6: Умственного или внутриречевого действия

4. Правильная последовательность действий учителя в процессе проблемного обучения:

1: Создаёт проблемную ситуацию

2: Организует размышления под проблемой и её формулировкой

3: Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий

4: Организует проверку гипотезы

5: Организует обобщение результатов и применение полученных знаний

5. Для описания... этапа алгоритма поэтапного формирования умственных действий можно использовать следующую характеристику: "Включает предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы основы будущего действия. Главным результатом на этом этапе является понимание. Учащимся разъясняется смысл действия распознавания, он знакомится с образами действия, его конечными результатами, с осуществленными условиями его успешного выполнения.

Правильные варианты ответа: ориентировочная;

6. В основе концепции поэтапного формирования умственных действий лежит теория....

Правильные варианты ответа: интериоризация;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: