1. Идеи активизации школьников, проблемности обучения не являются совершенно новыми в дидактике. Её элементы можно выделить в наследии:
R Сократа
£ Платона
R М.Т. Квинтилиана
£ Я.А. Коменского
£ Ж.Ж. Руссо
R И.Г. Песталоцци
R Дистервега
2. Правильная хронологическая последовательность разработки ведущих типов обучения:
1: Догматическое
2: Объяснительно - репродуктивное
3: Программированное
4: Проблемное
5: Развивающее
3. Правильная последовательность элементов алгоритма поэтапного формирования умственных действий:
1: Мотивационный
2: Ориентировочный
3: Материальный (материализованный)
4: Внешнеречевой
5: Беззвучной устной речи
6: Умственного или внутриречевого действия
4. Правильная последовательность действий учителя в процессе проблемного обучения:
1: Создаёт проблемную ситуацию
2: Организует размышления под проблемой и её формулировкой
3: Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий
4: Организует проверку гипотезы
|
|
5: Организует обобщение результатов и применение полученных знаний
5. Для описания... этапа алгоритма поэтапного формирования умственных действий можно использовать следующую характеристику: "Включает предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы основы будущего действия. Главным результатом на этом этапе является понимание. Учащимся разъясняется смысл действия распознавания, он знакомится с образами действия, его конечными результатами, с осуществленными условиями его успешного выполнения.
Правильные варианты ответа: ориентировочная;
6. В основе концепции поэтапного формирования умственных действий лежит теория....
Правильные варианты ответа: интериоризация;