Теория обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

1. В учебной деятельности элементы творчества учащихся проявляются в умении...

R видеть проблему

£ работать по образцу

R находить новые способы решения конкретно - практических и учебных задач в нестандартных ситуациях

£ четко выполнять сформулированную педагогом учебную задачу

2. Правильная последовательность изменения структуры сотрудничества в процессе взаимодействия:

1: совместное, разделенное с учителем действие

2: поддержанное действие

3: подражение

4: самообучение

3. Конечной целью формирования учебной деятельности является становление школьника как ее..., достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить и решать учебные задачи.

Правильные варианты ответа: субъекта;

4. Л.С. Выготский так охарактеризовал... тип деятельности: "Человек воспроизводит или повторяет уже раньше создавшиеся и выработанные приёмы поведения или воскрешает следы от прежних впечатлений".

Правильные варианты ответа: репродуктивный;

5. Соответствие этапов проблемного обучения в аспекте соотношения действий учителя и ученика и их сути:

Создаёт проблемную ситуацию Осознать противоречия в изучаемом явлении
Организует размышления над проблемой и её формулировкой Формирует проблему
Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий Выдвигает гипотезы, объясняющие явление
Организует проверку гипотезы Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д.

6. Правильная последовательность этапов обучения как естественнонаучного поиска:

1: учащиеся знакомятся с содержанием предстоящего исследования

2: учащиеся выстраивают свое понимание замысла естественно-научного исследования

3: учащиеся выделяют трудности научного познания как проблему для своего познания

4: учащиеся намечают свой собственный способ построения исследовательских процедур


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: