ДЕ. История педагогики и образования как область научного знания
1. Автором работы «История русской педагогии» является…
| - П.Ф.Каптерев
- В.П.Вахтеров
- В.П.Кащенко
- П.Ф.Лесгафт
|
2. Закономерности и законы в истории педагогики и образования выражают_______между педагогическими явлениями и событиями
| - взаимосвязи
- принципы
- методы
- средства
|
3. Историко-педагогическое исследование базируется на изучении…
| - психических процессов
- педагогических источников
- социальных явлений
- педагогических ситуаций
|
4. История педагогики и образования является научной отраслью _______педагогики
| · общей
· социальной
· отечественной
· зарубежной
|
5. Историко-педагогический процесс имеет такие измерения, как…
| ■ собственно-педагогическое
■ антропологическое
■ социокультурное
■ биологическое
■психологическое
|
6. Крупнейшим российским ученым Х1Х века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда «Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней» является …
| · П.П.Блонский
· Л Н.Толстой
· Л.Н.Модзалевский
· Н.И.Пирогов
|
7. Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки является понятие …
| · «историко-педагогическое явление»
· «историко-педагогический факт»
· «историко-педагогический процесс»
· «историко-педагогическая закономерность»
|
8. Основными концептуальными подходами к изучению историко-педагогического процесса являются…
| ■ цивилизационный
■ эволюционный
■ психологический
■ антропологический
■ парадигмально-педагогический
|
9. Первые работы историко-педагогического характера в Западной Европе появились в конце XVII века в (во)…
| · Италии
· Испании
· Германии
· Греции
|
10. Первым опытом создания историко-педагогического труда можно назвать работу немецкого мыслителя XVIII века К.Э.Мангельсдорфа…
| · «О воспитании знатных граждан»
· «О воспитании оратора»
· «Мысли о воспитании»
· «Опыт изложения того, что в течение тысячелетий говорилось и делалось в области воспитания»
|