2. 2. 2. 1. Автор книг «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании»… | - Д.Дидро
- Ж.-Ж.Руссо
- Дж.Локк
- К.-А.Гельвеций
|
2. Автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву»… | - Н.Г.Чернышевский
- А.И.Герцен
- А.Н.Радищев
- Н.А.Добролюбов
|
3. Автор работы «О значении авторитета в воспитании»… | - Н.Г.Добролюбов
- Л.Н.Толстой
- Н.И.Пирогов
- В.Г.Белинский
|
4. Автором работы «Эмиль, или О воспитании» является… | - Дж.Локк
- Ж.-Ж.Руссо
- И.Ф.Гербарт
- Ф.В.А.Дистервег
|
5. Автор работы «Вопросы жизни»–… | - Н.И.Пирогов
- Н.Г.Чернышевский
- Н.А.Добролюбов
- А.И.Герцен
|
6. Автор теории, что душа ребенка подобна «чистой доске»… | - Дж.Локк
- Ж.-Ж.Руссо
- К.-А.Гельвеций
- Д.Дидро
|
7. Автор работы «О воспитании и наставлении детей», русский просветитель XVIII века, впервые употребивший термин «педагогика»… | - А.Н.Радищев
- Н.И.Новиков
- Н.А.Добролюбов
- Н.Г.Чернышевский
|
8. Автором «Великой дидактики» является… | - Я.А.Коменский
- И.Г.Песталоцци
- Дж.Локк
- Ж.-Ж.Руссо
|
9. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы | - Ю.К.Бабанского
- А.С.Макаренко
- Н.К.Крупской
- Л.Н.Толстого
|
10. Американский педагог, считавший, что «обучение путем делания» только и может связать детей с жизнью… | - Дж.Дьюи
- Г.Кершенштейнер
- А.Лай
- С.Френе
|
11. Афоризм «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристику управления, как … | - перспективность
- оптимальность
- непрерывность
- целенаправленность
|
12. Английский мыслитель-гуманист, впервые высказавший мысль о воспитании детей в процессе трудовой деятельности–… | - Т.Мор
- Т.Кампанелла
- М.Монтень
- Э.Роттердамский
|
13. Важнейшая черта педагогики эпохи Возрождения… | · гуманизм · полезность · практичность · книжность |
14. Важные сведения о воспитательных идеалах Руси содержат такие работы, как… | ■ «Поучение детям» Владимира Монамаха ■ «Город солнца» ■ «Великая дидактика» ■ «Изборник» Святослава ■ «Пчела» |
15. Великий русский педагог, писатель, представитель теории «свободного воспитания», издававший журнал «Ясная поляна»… | - Л.Н.Толстой
- К.Н.Вентцель
- К.Д.Ушинский
- Н.И.Пирогов
|
16. Ведущими педагогическими идеями А.С.Макаренко являются… | ■ трудовое воспитание ■ природосообразность педагогического процесса ■ ведущая роль теоретических знаний ■ воспитание воли, характера, дисциплины ■ воспитание в коллективе |
17. Ведущими педагогическими идеями Я.А.Коменского являются… | ■ природосообразное воспитание ■ наглядное обучение ■ пансофическое образование ■ эстетическое воспитание ■ физическое воспитание |
18. Время возникновения экспериментальной педагогики… | - XVIII в.
- начало ХX вв.
- середина XX в.
- Конец XX в.
|
19. Ведущими педагогическими идеями В.А.Сухомлинского являются… | ■ воспитание джентльмена ■ воспитание гражданина ■ воспитание гуманности ■ педагогика сотрудничества ■ использование наказаний |
20. Вторая ступень обучения по И.Ф.Гербарту… | - ассоциация
- наглядность
- беседа
- упражнение
|
21. Воспитание в коллективе и трудовое воспитание–это ведущие педагогические идеи… | - В.В.Зеньковского
- Н.А.Бердяева
- А.С.Макаренко
- С.И. Гессена
|
22. Великий русский ученый, педагог XVIII века, определивший общие правила работы гимназии и университета… | - Н.И.Новиков
- М.В.Ломоносов
- А.Н.Радищев
- В.Н.Татищев
|
23. Впервые принцип самодеятельности в педагогику ввел… | · Я.А.Коменский · Дж.Локк · Ф.В.А.Дистервег · Ж.-Ж.Руссо |
24. Главным идеологом школы в России первых лет советской власти был(а)… | · М.Н.Скаткин · Н.К.Крупская · Ю.К.Бабанский · В.Н.Сорока-Росинский |
25. Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» был принят в… | - 1918 году
- 1920 году
- 1958 году
- 1940 году
|
26. Идея воспитания гражданина в советской педагогике принадлежит … | - П.П. Пидкасистому
- В.В. Краевскому
- Л.В. Занкову
- В.А.Сухомлинскому
|
27. Идея культуросообразного воспитания принадлежит … | · Я.А. Коменскому · И.Г. Песталоцци · Ф.В.А. Дистервегу · Р.Оуэну |
28. Идея сочетания обучения с производительным трудом принадлежит … | - Р. Оуэну
- Ф.В.А. Дистервегу
- Я.-А. Коменскому
- И.Ф. Гербарту
|
1. Историк, общественный деятель, просветитель петровской эпохи, организатор профессионального образования на Урале… | - В.Н.Татищев
- И.Т.Посошков
- М.Н.Ломоносов
- И.И.Бецкой
|
29. Коменский Я.А. «золотым правилом» дидактики называл … | · принцип научности · принцип наглядности · принцип систематичности · принцип сознательности |
30. Кому принадлежат слова «Настоящий джентльмен воспитывается дома…» | · Дж.Локку · Ж.-Ж.Руссо · И.Г.Песталоцци · И.Ф.Гербарту |
31. Кому принадлежат слова «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание»… | o П.П.Блонскому o Л.Н.Толстому o К.Д.Ушинскому o Н.И.Пирогову |
32. Кому принадлежат слова «Цель воспитания–человек, а коллектив–лишь средство в достижении этой цели»… | o В.А.Сухомлинскому o Н.К.Крупской o С.Т.Шацкому o А.С.Макаренко |
33. Крупнейшим представителем гуманистической педагогики в советский период был… | o А.С.Макаренко o В.А.Сухомлинский o Н.К.Крупская o В.Н.Сорока-Росинский |
34. Крупнейшим педологом в отечественной педагогике советского периода был… | o П.П.Блонский o А.С.Макаренко o Н.К.Крупская o В.А.Сухомлинский |
35. Кто впервые в истории педагогической практики соединил труд подрастающего поколения на промышленном производстве с обучением… 2. | o Р.Оуэн o Т.Мор o Т.Кампанелла o Ф.Рабле |
36. Макаренко А.С. к ложным относит такие родительские авторитеты, как авторитеты… | o педантизма, членства, родства o сотрудничества, взаимопомощи o подкупа, доброты, подавления o доверия, взаимной ответственности |
37. М. Монтессори и Г. Кершенштейнер являются представителями ______ педагогики первой половины ΧΧ века…. | - прагматической
- реформаторской
- авторитарной
- утилитарной
|
38. Основоположник «эволюционной педагогики»… | · В.П.Вахтеров · В.П.Кащенко · П.Ф.Каптеров · П.Ф.Лесгафт |
39. Основоположником коллективной педагогики является… | · А.С.Макаренко · В.Н.Сорока-Росинский · С.Т.Шацкий · В.А.Сухомлинский |
40. Основоположником принципа природосообразности является… | · Ф.В.А.Дистервег · Ж.-Ж.Руссо · Я.А.Коменский · И.Г.Песталоцци |
41. Основоположником теории «поэлементного образования» является… | · Ф.В.А.Дистервег · Ж.-Ж.Руссо · Я.А.Коменский · И.Г.Песталоцци |
42. Основоположником педагогики авторитета является… | · И.Ф.Гербарт · В.А.Сухомлинский · Дж.Локк · Н.К.Крупская |
43. Основоположником теории «свободного воспитания» является… | · Ж.-Ж.Руссо · Г.Кершенштейнер · Дж.Локк · И.Г.Песталоцци |
44. Основоположником прагматической педагогики является… | · Дж.Дьюи · Г.Кершенштейнер · Дж.Локк · И.Г.Песталоцци |
45. Основоположником «педагогики действия» является… | · Дж.Дьюи · Г.Кершенштейнер · А.Лай · И.Г.Песталоцци |
46. Основоположником теории «трудовой школы» и гражданского воспитания является … | · Дж.Дьюи · М.Монтессори · А.Лай · Г.Кершенштейнер |
47. Основоположником вальдорфской педагогики является… | - Р.Штайнер
- С.Френе
- Ф.Фребель
- Г.Кершенштейнер
|
48. Основоположником иезуитской системы воспитания в XVI веке являлся… | - И.Лойола
- Хуан Луис Вивес
- Э.Роттердамский
- Франсуа Рабле
|
49. Основоположник теории «нового воспитания»… | - Р.Штайнер
- С.Френе
- Ф.Фребель
- Г.Кершенштейнер
|
50. Организатор высшего дефектологического образования в России… | - П.Ф.Каптерев
- В.П.Вахтеров
- В.П.Кащенко
- П.Ф.Лесгафт
|
51. Организатор «Дома радости» в эпоху Возрождения… | - Витторино да Фельтре
- Э.Роттердамский
- М.Монтень
- Хуан Луис Вивес
|
52. Основные даты реформ в образовании в советской России… | ■ 1918 ■ 1958 ■ 1984 ■ 1948 ■ 1954 |
53. Основные положения первых декретов советского правительства по народному образованию «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и «Основные принципы единой трудовой школы РСФСР»… | ■ политехнизм ■ всеобщность и общедоступность образования ■ принцип соединения обучения с трудом ■религиозно-нравственное воспитание ■платное образование |
54. Основными чертами школы фашисткой Германии были… | ■ обоснование «избранности» немецкой расы ■ авторитаризм ■ гуманитаризация образования ■ориентация на индивидуальное развитие ■ обоснование расово-биологической теории воспитания |
55. Педагогика, сторонники которой выражали свое неудовлетворение «гербартианской школой» и предлагали свои варианты ее реформирования, называлась… 3. | - реформаторской
- гуманистической
- профессиональной
- зарубежной
|
56. «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей» - это педагогические труды … | o А.С. Макаренко o Н.К. Крупской o Н.А. Бердяева o В.В. Зеньковского |
57. «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина»–это педагогические труды… | o А.С. Макаренко o Н.К. Крупской o В.А.Сухомлинского o И.П.Иванова |
58. Педагогические труды К.Д.Ушинского… | ■ «О народности в общественном воспитании» ■ «Педагогическая поэма» ■ «Сердце отдаю детям» ■ «Родное слово» ■ «Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии» |
59. Педагогические труды И.Г.Песталоцци | ■ «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода» ■ «Лингард и Гертруда» ■«Лебединая песня» ■«О воспитании знатных граждан» ■«О воспитании оратора» |
60. Первая ступень обучения по И.Ф.Гербарту… 4. | · ясность · полезность · наглядность · упражнение |
61. Первый народный комиссар по просвещению в советской России… | o А.В.Луначарский o А.С.Макаренко o В.Н.Сорока-Росинский o С.Т.Шацкий |
62. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел… | - К.Д.Ушинский
- С.Т.Шацкий
- И.П.Иванов
- А.С.Макаренко
|
63. Педагогическую антропологию в российской педагогике в Х1Х веке разрабатывал… | - К.Д.Ушинский
- С.Т.Шацкий
- И.Я.Лернер
- Н.И.Пирогов
|
64. Первые декреты советского правительства по народному образованию «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и «Основные принципы единой трудовой школы» были приняты в… 5. | - 1918 году
- 1917 году
- 1921 году
- 1924 году
|
65. Представителями экспериментальной педагогики являются… | ■ Э.Мейман ■ Э.Торндайк ■ М.Монтессори ■ Кершенштейнер ■ А.Бине |
66. Принцип природосообразности в истории западноевропейской педагогики разрабатывали… | ■ Я.А.Коменский ■ И.Г.Песталоцци ■ Ф.В.А.Дистервег ■Г.Кершенштейнер ■П.Наторп |
67. Принцип по Ф.В.А.Дистервегу, следуя которому «при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек и предстоит ему жить»–… | принцип самодеятельности |
68. Постановление ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе» было принято в … | - 1918 году
- 1920 году
- 1931 году
- 1940 году
6. |
69. Постановление ЦК ВКП (б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» было принято в … | - 1918 году
- 1920 году
- 1932году
- 1940 году
|
70. Постановление ЦК ВКП (б) «Об учебниках для начальной и средней школы» было принято в… | - 1918 году
- 1920 году
- 1933году
- 1940 году
|
71. Представителями российской эмигрантской педагогики в 1920-х годах были… | ■ В.В.Зеньковский ■А.П.Пинкевич ■ Н.А.Бердяев ■А.К.Гастев ■ С.И.Гессен |
72. Представителями социально-реформаторского направления в советской педагогике являются… | ■А.К.Гастев ■В.Н.Шульгин ■ А.С.Макаренко ■ Н.К.Крупская ■ С.Т.Шацкий |
73. Представителем концепции воспитывающего обучения является… | · М. Монтессори · И.Г. Песталоцци · И.Ф.Гербарт · Я.А. Коменский |
74. Развитие коллектива, по мнению А.С.Макаренко, обеспечивается… | o увеличением численности актива o совместным обучением o организованным трудом o системой перспективных линий |
75. Редактор первого в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума»… | · Н.И.Новиков · А.Н.Радищев · М.В.Ломоносов · И.И.Бецкой |
76. Русский просветитель XVIII века, предлагавший формировать «новую породу людей» путем создания закрытых воспитательно-образовательных учреждений… 7. | · И.И.Бецкой · Н.И.Новиков · В.Н.Татищев · М.В.Ломоносов |
77. Русский педагог конца XIX–начала XX вв., сторонник теории «свободного воспитания»… | · К.Н.Вентцель · П.Ф.Лесгафт · П.Ф.Каптерев · В.П.Вахтеров |
78. Русский математик, автор первого русского печатного руководства «Арифметика»… | · Л. Магницкий · Н.И.Новиков · В.Н.Татищев · И.И.Бецкой |
79. Российский педагог, впервые употребивший термин «педагогический процесс»… | · К.Н.Вентцель · П.Ф.Лесгафт · П.Ф.Каптерев · В.П.Вахтеров |
80. Российский педагог конца XIX-начала XX вв., которому принадлежит идея открытия «Дома свободного ребенка»… | · К.Н.Вентцель · П.Ф.Лесгафт · П.Ф.Каптерев · В.П.Вахтеров |
81. Русский педагог-демократ Х1Х века, основоположник научной педагогики в России… | - К.Д.Ушинский
- Н.И.Пирогов
- М.В.Ломоносов
- Н.И.Новиков
|
82. Русский педагог, анатом, врач, разработавший оригинальную систему физического воспитания… | - П.Ф.Лесгафт
- П.Ф.Каптерев
- В.П.Вахтеров
- В.П.Кащенко
|
83. Советский педагог, организатор Первой опытной станции по народному образованию… | · С.Т.Шацкий · А.С.Макаренко · В.А.Сухомлинский · П.П.Блонский |
84. Средневековая философия, стремившаяся рационально обосновать и систематизировать христианское учение–… | · схоластика · экзистенциализм · гуманизм · прагматизм |
85. Система индивидуализированного обучения, возникшая в США в начале ХХ века… | · Иена-план · Дальтон-план · Бэлл-Ланкастерская система · Бригадно-лабораторный метод |
86. Система дифференцированного обучения, возникшая в Германии в начале ХХ века… | · Мангеймская школьная система · Иена-план · Дальтон- план · Бригадно-лабораторный метод |
87. Слова «Настоящая жизнь есть только приготовление к вечности» принадлежат … | · Дж.Локку · Ф.В.А. Дистервегу · И.Г.Песталоцци · Я.А.Коменскому |
88. Создатель учебников «Риторика» и «Российская грамматика»… | · Н.И.Новиков · М.В.Ломоносов · А.Н.Радищев · И.И.Бецкой |
89. Теорию «свободного воспитания» в конце Х1Х-начале ХХ века разрабатывали… | ■ И.Ф.Гербарт ■ Ф.В.А.Дистервег ■ Л.Н.Толстой ■ К.Н.Вентцель ■ М.Монтессори |
90. Теоретически обосновал и практически применил обучение учителей основам педагогической техники… | · В.Ф.Шаталов · В.Н.Сорока-Росинский · А.С.Макаренко · В.А.Караковский |
91. Термин, введенный Я.А.Коменским для обозначения задуманной им своеобразной энциклопедии знаний,–… | · пансофия · метод · упражнение · лекция |
92. Тип высшего учебного заведения, возникшего в Западной Европе в XII веке… | · соборная школа · университет · монастырская школа · иезуитская школа |
93. Третья ступень обучения по И.Ф.Гербарту–… | - система
- метод
- упражнение
- беседа
|
94. Характер славянского образования и воспитания оказался в прямой зависимости от… | · византийского влияния · идей французского Возрождения · педагогического идеала Спарты · педагогического идеала Афин |
95. Установите принадлежность школ определенным типам образовательных учреждений, распространенных в России XIX века: 1.классическая гимназия 2.пансион 3.земская школа | 1.государственная школа 2.частная школа 3.общественная школа |
96. Установите принадлежность педагогических идей их авторам: 1.сочетание обучения с производительным трудом 2. управление, воспитывающее обучение 3. культуросообразное воспитание | 1.Р.Оуэн 2.И.Ф.Гербарт 3.Ф.В.А.Дистервег |
97. Установите соответствие между западноевропейскими экспериментальными школами конца XIX- начала XX вв. и их создателями: 1)сельская школа («новая школа») 2)трудовая школа 3)школа в Вальдорф – Астории | 1.С. Редди 2. Г. Кершенштейнер 3.Р. Штейнер |
98. Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века: 1.1811 2.1859 3.1864 | 1.Открытие Царскосельского лицея 2. Открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым 3.Появление земских школ |
99. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи Нового времени и их представителями: 1.пансофическое образование 2.«свободное воспитание» 3.развивающее обучение | 1.Я.А.Коменский 2.Л.Н.Толстой 3.И.Г.Песталоцци |
100. Установите соответствие между представителями педагогической мысли Западной Европы и написанными ими педагогическими трактатами 1.Я.А.Коменский 2.Д.Локк 3. Ж.-Ж.Руссо | 1. «Материнская школа» 2. «Мысли о воспитании» 3. «Эмиль, или О воспитании» |
101. Установите соответствие между основными историко-педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX века: 1.1802 2.1859 3.1864 | 1.Создание Министерства народного просвещения 2.Открытие школы для крестьянских детей Л.Н. Толстым 3.Появление земских школ |
102.Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами: 1.выход в свет «Домостроя» 2.появление «Поучения Владимира Мономаха детям» 3.основание славяно-греко-латинской академии | 1. XVI в. 2. XI в. 3. XVII в. |
102. Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к воспитательным системам и странами их распространения в эпоху Средневековья: 1.схоластика 2.исихиазм 3.шариат | 1. Западная Европа 2. Византия 3. Исламский Восток |
103. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам: 1.мактаб 2.кафедральные школы 3.школы грамоты | 1.Исламский Восток 2.Западная Европа 3.Киевская Русь |
104. Установите соответствие между представителями философско-педагогической мысли и их педагогическими трактами: 1.Винцент из Бовэ 2.Томаззо Кампанелла 3.Томас Мор | 1.«О воспитании знатных детей» 2.«Город солнца» 3.«Утопия» |
105. Чья сущность педагогического опыта изложена в формуле «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему…» | · В.А.Сухомлинский · В.Н.Сорока- Росинский · А.С.Макаренко · С.Т.Шацкий |
106. Эпоха Возрождения получила свое название вследствие своего стремления следовать педагогическому идеалу… | - античности
- славянского языческого воспитания
- цивилизаций Древнего Востока
- рыцарского воспитания
|