25. Для стиля сотрудничества в педагогическом общении характерно:
£ стремление педагога минимально включаться в деятельность
£ акцентирование внимания на негативных поступках учащихся
R ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии
R привлечение каждого к решению общих дел
R взаимопринятие и взаимоориентация
26. При авторитарном стиле общения педагог:
£ стремление педагога минимально включаться в деятельность
R акцентирует внимание на негативных поступках учащихся
£ ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии
R единолично решает вопросы жизнедеятельности классного коллектива
R использует тактику диктата и опеки
27. Правильная последовательность элементов логики педагогического взаимодействия:
2: система педагогических методов, избранных для решения
3: коммуникативные задачи, решение которых необходимо для реализации методики педагогического взаимодействия
4: педагогическое взаимодействие
28. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название... воздействия.
Правильные варианты ответа: прямого;
29. Суть... воздействия заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика.
Правильные варианты ответа: косвеного;
30. Соответствие воздействия педагога на ученика и его сути:
| преднамеренным | осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения |
| непреднамеренным | осуществляется ситуативно, как реакция на конкретные обстоятельства |
| прямым | непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название |
| косвенным | педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика |
31. Соответствие механизмов преднамеренного влияния и их сути:
| убеждение | система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней того, кто ее воспринимает |
| внушение | основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность ребенка сознательно контролировать поток поступающей информации |
| подражание | повторение и воспроизведение действия, поступков, намерений, мыслей, чувств |
32. Соответствие этапов возрастной периодизации и возрастных кризисов:
| Младенческий возраст | Кризис 1 года |
| Раннее детство | Кризис 3 лет |
| Дошкольное детство | Кризис 7 лет |
| Школьный возраст | Кризис 13 лет |
| Пубертатный период | Кризис 17 лет |
33. Правильная последовательность этапов педагогической технологии "развертывающаяся история"
1: выявление значения темы
2: поиск бинарных оппозиций
3: перевод содержания в форму рассказа, развертывающейся перед детьми истории
4: заключение
5: оценка 34. Правильная последовательность действий учителя-организатора дискуссии:
1: определение и постановка вместе с участниками предмета обсуждения
2: побуждение группы к конструктивному участию в постановке проблемы, конструктивное формулирование проблемы
3: постановка стимулирующих вопросов, побуждающих к размышлению, поиску
4: завершение обсуждения
5: подведение итогов, анализ
35. Соответствие этапов проведения общеклассного занятия, различающихся по содержанию и методам деятельности и их сути:
| вводная часть | педагогическая цель - активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию |
| основная часть | педагогическая цель - реализация основной идеи занятия |
| заключительная часть | педагогическая цель - настроить детей на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия |






