Государственная экологическая отчетность

1. Предельно-допустимые выбросы (сбросы).

Это тома, в которых описаны массы веществ, допустимых к выбросам или сбросам в единицу времени и из одного источника загрязнения. Эти документы разрабатываются на стадии проектирования предприятия, пересматриваются каждый 5 лет, в связи с изменением технологии режима работы предприятия, первоначального сырья. Они хранятся в органах Госкомэкологии. На их основе предприятие получает разрешение на выбросы или сбросы.

2. Экологический паспорт предприятия.

Введен в действие в 1990 году. Он содержит сведения общего характера об используемой технологии и источников воздействия. В паспорте фиксируются данные экологического аудита.

3. Статистическая отчетность.

Она заполняется за определенный период работы предприятия, в ней отражаются затраты на экологические мероприятия.

4. Акт проверок комитетом по охране окружающей среды (журнал лабораторий СЭС).

5. Экологическое заключение.

Оно предоставляется аудит-кой компанией по экологическому обследованию предприятия.

6. Документы (справки, акты) общественных организаций, наблюдающих за предприятием.

Источники финансирования природоохранных мероприятий:

1. Государственное финансирование.

2. Специализированные природоохранные фонды, создаваемые меценатами.

3. Собственные средства предприятия.

4. Льготное налогообложение.

5. Международные источники в виде капитальных вложений в природоохранное или экологическое оборудование.

Политические риски.

Это риски имущественных или финансовых потерь в связи с изменением политической системы, расстановкой политических сил в обществе и в связи с изменением приоритетов в деятельности правительства.

Классификация политических рисков.

1. По возможным причинам убытков или потерь:

а) риск национализации и экспроприации

- экспроприация;

- принудительный выкуп государством имущества компании;

- ограничение доступа учредителей к управлению предприятием.

б) риск трансферта (риск связанный с возможными ограничениями рабочей валюты).

в) риск разрыва контракта из-за действий правительства страны, где находится предприятие, либо контрагент пр-ия.

г) риск военных действий и гражданских беспорядков.

2. По региональному принципу.

а) страновой риск.

Нестабильность внутренней политической обстановки, оказывающей влияние на результаты деятельности.

- коммерческий риск (α-риск)

· риск неплатежеспособности государства

· трансфертный риск (риск конвертации выручки)

- политический (β-риск)

· микрориск

· макрориск

Макрориск связан с вероятностью неблагоприятных политических явлений, отражающихся на всех иностранных субъектах в стране пребывания.

Микрориски – это риски, специфичные для конкретных отраслей деятельности или форм собственности.

б) региональные риски.

Означает нестабильность политической обстановки в определенном регионе в результате вмешательства в предпринимательскую деятельность органов власти.

в) международный политический риск.

Это риск, возникающий у предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, либо осуществляющих вклады в иностранные банки.

3. По источнику возникновения риска.

а) экстралегальный риск.

Это любое событие, источник которого находится вне существующих легитичных структур страны (терроризм, революция)

б) легально-правительственный риск.

Является прямым продуктом текущего политического процесса внутри государства.

Факторы определяющие политические риски.

1. Факторы прямого воздействия

1.1 Законодательство

1.2 Непредвиденные действия органов государственного и местного самоуправления

1.3 Налоговая система

2. Факторы косвенного воздействия

2.1 Политическая обстановка (нестабильность в стране пребывания)

2.2 Экономическая обстановка

2.3 Международные события (изменения на валютной бирже)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: