| Методы | Суть метода | инструменты |
| 1. Метод сравнений | установить место должности в иерархии должностей | разница в уровне окладов в одной организации |
| 2.Метод факторов работ | раскрыть суть должности и объем делегируемых полномочий | -описание работ; -требуемые для этого качества работника; -степень ответственности и подотчетности; |
| 3. Метод контрольного срока исполь-зования полномочий | критерием оценки выступает время, которое должно пройти, прежде чем станет известно, правильно ли были использованы полномочия. | чем больше контрольный срок, тем выше должность |
Методы оценки результативности труда управленческих работников.
| Метод | Краткая характеристика метода |
| 1. Метод стандартных оценок | Руководитель заполняет специальную форму, в которой характеризует каждый аспект работы сотрудника |
| 2. Метод анкет и сравнительных анкет | Включает принцип описания поведения работника. Оценивающий ставит отметку (оценку) против каждой характеристики; оценки могут агрегироваться. |
| 3.Описательный метод | Основан на последовательной характеристике достоинств и недостатков в поведении работника по отобранным критериям. |
| 4.Метод вынужденного отбора | Эксперты выбирают из заданного набора наиболее подходящие черты для данного работника |
| 5.Метод решающей ситуации | Основывается на перечне случаев «правильного» и «неправильного» поведения работника в отдельных т.н. решающих ситуациях. |
| 6.Метод шкалы графического рейтинга | Основан на проставлении количественной оценки по принятой в данном случае шкале каждой черте характера оцениваемого работника, получая в результате его профессиональный личный профиль |
| 7.Метод шкалы рейтингов поведенческих установок | Экспертом заполняются анкеты, содержащие 6-10 важнейших характеристик работы, формулируемых на основе анализа 5-6 важнейших решающих ситуаций для оценки квалификации. |
| 8.Метод управления по целям | Основан на оценке достижения работником установленных совместно с руководителем количественно определенных целей на конкретный период времени. |