Метод опроса сотрудников, разновидности анкет

Существует предубеждение против использования методов оценки работы персонала, которое выражается в следующих доводах:

· страх перед сравнением с коллегой;

· страх от возможного несоответствия требованиям;

· недоверие к методам оценки и тем, кто ее проводит;

· оценка становится инструментом завуалированного превышения власти.

Однако существует несколько целей, которые достигаются лучшим образом, если:

· производится оценка персонала;

· оценка персонала производится методом опроса (самооценка).

К этим целям следует отнести:

· улучшение коммуникации в группе (по горизонтали и вертикали);

· согласование целей организации и сотрудника;

· защита от произвола руководителей при принятии организационных и кадровых решений;

· оптимизация использования сотрудников в соответствии с их кадровым потенциалом;

· справедливое вознаграждение как инструмент лучшей мотивации.

Алгоритм оценки персонала:

I. Подготовка.

1.1. Постановка цели по ситуации;

1.2.Выбор оценивающего субъекта, субъектов (репрезентативность);

1.3.Выбор способа получения первичных измерений (напр.,анкета);

1.4.Выбор шкалы измерений или ее модификации для получения интегрированной оценки.

П. Проведение измерений.

2.1. Получение первичных данных;

2.2. Агрегация первичных данных;

Ш. Собственно оценка.

3.1. Получение интегрированной оценки.

3.2. Интерпретация интегрированной оценки в свете поставленной цели.

В итоге мы получаем:

· содержательную (номер) и количественную (число) оценку, которая может быть упорядочена и в связи с:

а) оценками другим сотрудникам;

б) оценками к другим моментам времени;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: