Методы и техника подбора персонала

Система подбора кадров включает методы оценки кадров и методы кадрового подбора при участии посредника, непосредственного контакта и личного суждения. Тесты используются для получения и проверки имеющейся информации о способностях человека, не являющихся очевидными. В основном тесты рассматривают как вспомогательные инструменты, а окончательное решение принимается на основе личного суждения руководителей при подборе кандидатов на должность.

Различают три группы тестов:

· тесты-упражнения на проверку уровня знаний и умственных способностей, в т. ч самообучения;

· тесты проверки и развития уровня навыков, а также развития делового общения;

· профессиональные тесты, призванные найти ту область приложения способностей кандидата, в которой он будет наиболее полезен для предприятия.

Различают две категории методов подбора персонала:

· при участии посредников (центры занятости, консультанты, лизинговые посредники);

· при непосредственном контакте (конкурсы, реклама, учебные заведения).

Глоссарий к курсу «Управление персоналом»

1. Задачи - цели для подразделений предприятия или рабочего места, для которых характерным является то, что они обязательны для выполнения и выполняются заранее оговоренным образом, например, к определенному моменту времени, сроку.

2. Законченность - характеристика работы - работа требует и допускает завершение целого и явно различимого цикла действий или выполнение работы от начала до конца с видимым результатом;

3. Значимость - характеристика работы - степень, с которой работник сознает ее существенное влияние на принятую организационную систему, организацию в целом и даже на общество.

4. Интеллект - способность человека к пониманию и приспособлению к новым ситуациям или способность ставить и решать проблемы нетривиальным образом.

5. Когнитивный - имеющий отношение к мышлению и познанию.

6. Коммуникационный процесс представляет собойпроцесс генерации идей, которые по своей сути есть альтернативы.

7. Коммуникация - обмен идеями или сообщениями, которые содержат сведения, снижающие степень неопределенности.

8. Компромисс - действие, позволяющее лицу, принимающему решение, за счет сравнения целей и средств взвесить их относительные достоинства, продумать взаимные замены и оценить степень достижения противоположных целей.

9. Лидерство - процесс, в котором лицо, наделенное властью, способно влиять на поведение других людей в нужном ему направлении, природа которого состоит в наличии последователей.

10. Мобилизуемость – характеристика цели - цели должны обладать ясностью и высокой степенью привлекательности, чтобы выглядеть успешными и обеспечивать необходимую степень мотивации;

11. Назначение - необходимое условие целенаправленного поведения хозяйствующего человека.

12. Наказание - применение нежелательного или устранение желательного стимула в ответ на поведенческую реакцию, которую требуется подавить.

13. Научение - процесс, при котором происходит относительно стойкое и иногда значительное изменение поведения на основе практики, опыта и эксперимента.

14. Неопределенность -означает, что хорошо описанное событие или явление может произойти, а может и не произойти. При этом возможные результаты известны, но не известна вероятность их наступления.

15. Неясность -связана с неточным описанием и плохим определением события, явления или переменной.

16. Обратная связь - характеристика работы - работа обеспечивает знание результатов на основе непосредственной информации о результативности своего труда.

17. Однозначность – характиристика цели - такая форма представления цели, чтобы ее нельзя было интерпретировать иначе, чем это было сделано планировщиком;

18. Отчуждение - такое состояние социальной системы, при котором утрачивается роль индивидуума в форме бессмысленности дальнейшего пребывания в прежней роли или на своем рабочем месте, бессилия изменить организацию или работу к лучшему, изоляции от коллег и целей организации.

19. Память долговременная - в которой сохраняется информация после ее анализа и организации.

20. Память кратковременная - длящаяся то время, которое нужно мозгу на решение вопроса о полезности фиксировании информации на длительный срок или нет.

21. Память сенсорная - кратковременное, меньше секунды, сохранение информации на уровне сенсоров после прекращения действия раздражителя.

22. Поведение – свойство живых систем в форме реакций с целью приспособления к среде.

23. Подкрепление - подача (положительное подкрепление) или устранение (отрицательное подкрепление) раздражителя после поведенческой реакции, которую необходимо выработать, при этом вероятность воспроизведения такой реакции увеличивается.

24. Полномочия - ограниченное правораспоряжаться ресурсами организации (принимать решения).

25. Разнообразие - характеристика работы - работа требует и допускает разнообразные действия, предполагающие различные навыки и склонности;

26. Регулирование -процесс, обеспечивающий требуемые значения переменных, существенных для функционирования объекта управления, за счет ограничений (правил) на организационное поведение, главным образом для того, чтобы члены организации могли предсказать поведение других (соседних) участников и самостоятельно выполнять свою часть работы.

27. Руководство - искусство добиваться от людей выполнения определенных задач.

28. Самостоятельность - характеристика работы - работа позволяет получить вполне определенную и высокую степень свободы и возможность выбора порядка и способа ее выполнения и ответственности за результат;

29. Способности творческие - проявляются в том, что человек может находить большое число решений, проявляя тем самым пластичность, и, пользуясь при этом разнообразными (часто необычными) подходами, проявляя тем самым гибкость.

30. Стиль руководства - поведенческий стереотип руководителя, с помощью которого он пытается достичь цели.

31. Структуризация: 1 и 2 шаги организационной работы - идентификация и группировка видов деятельности, работ и наличных работников в структурные подразделения.

32. Эксперты - лица, которые способны извлечь из минимума информации максимум пользы при определении относительной ценности вариантов и их порядок.

33. Элементы - составные части, взаимосвязанные между собой естественным образом и/или организационно.

34. Эмерджентность -наличие у системы таких свойств, которые не присущи составляющим ее элементам.

35. Эффективность - П. Друкеру - способность реагировать на спрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: