Эволюция души

Дарвин основывает свою теорию эволюции на факте изменения генотипа и прогрессе по линии наиболее жизнеспособных особей, что утверждает концепцию телесного существова­ния, как единственного и абсолютного, поскольку всю информацию о живом существе несет лишь грубое тело. В действительности, эволюцию проходит душа в своих желаниях наслаж­даться материей (ШБ 1.12.19, ком.; 3.29.29).

Обусловленное живое существо получает очередное тело в соответствии со своими жела­ниями и поступками. Поскольку душа трансцендентна, жизнь существует на всех планетах, даже на Солнце. Для этого просто требуются подходящие тела. Существует 8.400.000 видов жизни, различающихся уровнями сознания и, соответственно, типами тел. Из них 900.000 видов жизни принадлежат к обитателям вод, 2.000.000 относятся к неподвижным живым су­ществам, таким как деревья и растения, 1.100.000 - это насекомые и пресмыкающиеся, 1.000.000 - птицы, 3.000.000 - животные и 400.000 - человеческие виды жизни. Все эти виды жизни были созданы Господом Брахмой и праджапати (прародителями человечества) в на­чале творения и населяют различные планеты вселенной.

Живое существо вращается в цикле рождений и смертей, перевоплощаясь из одного тела в другое. Такое огромное разнообразие (8.400.000) видов тел демонстрирует тончайшие ню­ансы в смесях гун, влияющих на сознание души: чуть больше тамаса, меньше раджаса или добавляется капля благости и т.д. (БГ 13.21; 13.31; ШБ 2.9.2; 3.29.29; 3.28.43; 2.10.19). Душа, ме­няя набор своих желаний, склонностей, программирует свое новое тело. Поскольку, находясь в телах животных, она лишена возможности сознательно менять свои желания, то основную роль в процессе программирования тела, играет, полученный опыт, обстоятельства и страда­ния (БГ 8.6). В животных формах жизни душа эволюционирует от низших видов жизни к высшим автоматически, по законам природы. Так постепенно она поднимается до человече­ских форм жизни.

Живое существо, имеющее развитый человеческий разум, но не использующее его долж­ным образом и в полной мере для обретения освобождения, лишается возможности созна-

тельно влиять на свою жизнь, получая после смерти тело животного и опять медленно двига­ясь по эволюционной лестнице. На это уходит много времени, поскольку опыт страданий и обстоятельств, то есть рефлексов, нарабатывается очень медленно и может идти не всегда по восходящей линии. Поэтому для души эффективнее воспользоваться доставшимся ей чело­веческим разумом, чтобы покончить с чередой рождений и смертей (ШБ 3.31.19; 5.5.21-22).

Человеческое рождение на Земле уникально, ибо это единственное место во вселенной, где карма не только отрабатывается, но и зарабатывается. Во всех остальных видах жизни она только отрабатывается. В животных видах жизни и на адских планетах отрабатывается греховная карма, а на райских планетах - благочестивая. Благочестивые существа после смерти отправляются на райские планеты, а когда запас благочестивой кармы заканчивается, они вновь рождаются на Земле в теле человека. Греховные существа после смерти отправ­ляются к богу смерти Ямараджу, который присуждает им должное наказание на адских пла­нетах. Из-за сильных страданий, которые испытывает там живое существо, его сознание де­градирует, и когда оно доходит до животного уровня, душа получает рождение в подходя­щем теле, после чего опять постепенно эволюционирует до человеческой формы жизни.

В священных писаниях говорится, что человеческая жизнь очень редка. Это благослове­ние Господа. Лишь рождение в теле человека предоставляет наилучшую возможность осоз­нать свои вечные взаимоотношения с Кришной и вернуться назад домой к Богу, вырвавшись из бессмысленной череды рождений и смертей (БГ 8.6. ком.). А если человеку повезет, и он встретится с чистым преданным Господа, то он получает хорошую возможность начать практику преданного служения, чтобы быстро обрести любовь к Богу и вернуться в Его цар­ство (БГ 13.24, ком.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: