Дарвин основывает свою теорию эволюции на факте изменения генотипа и прогрессе по линии наиболее жизнеспособных особей, что утверждает концепцию телесного существования, как единственного и абсолютного, поскольку всю информацию о живом существе несет лишь грубое тело. В действительности, эволюцию проходит душа в своих желаниях наслаждаться материей (ШБ 1.12.19, ком.; 3.29.29).
Обусловленное живое существо получает очередное тело в соответствии со своими желаниями и поступками. Поскольку душа трансцендентна, жизнь существует на всех планетах, даже на Солнце. Для этого просто требуются подходящие тела. Существует 8.400.000 видов жизни, различающихся уровнями сознания и, соответственно, типами тел. Из них 900.000 видов жизни принадлежат к обитателям вод, 2.000.000 относятся к неподвижным живым существам, таким как деревья и растения, 1.100.000 - это насекомые и пресмыкающиеся, 1.000.000 - птицы, 3.000.000 - животные и 400.000 - человеческие виды жизни. Все эти виды жизни были созданы Господом Брахмой и праджапати (прародителями человечества) в начале творения и населяют различные планеты вселенной.
|
|
Живое существо вращается в цикле рождений и смертей, перевоплощаясь из одного тела в другое. Такое огромное разнообразие (8.400.000) видов тел демонстрирует тончайшие нюансы в смесях гун, влияющих на сознание души: чуть больше тамаса, меньше раджаса или добавляется капля благости и т.д. (БГ 13.21; 13.31; ШБ 2.9.2; 3.29.29; 3.28.43; 2.10.19). Душа, меняя набор своих желаний, склонностей, программирует свое новое тело. Поскольку, находясь в телах животных, она лишена возможности сознательно менять свои желания, то основную роль в процессе программирования тела, играет, полученный опыт, обстоятельства и страдания (БГ 8.6). В животных формах жизни душа эволюционирует от низших видов жизни к высшим автоматически, по законам природы. Так постепенно она поднимается до человеческих форм жизни.
Живое существо, имеющее развитый человеческий разум, но не использующее его должным образом и в полной мере для обретения освобождения, лишается возможности созна-
тельно влиять на свою жизнь, получая после смерти тело животного и опять медленно двигаясь по эволюционной лестнице. На это уходит много времени, поскольку опыт страданий и обстоятельств, то есть рефлексов, нарабатывается очень медленно и может идти не всегда по восходящей линии. Поэтому для души эффективнее воспользоваться доставшимся ей человеческим разумом, чтобы покончить с чередой рождений и смертей (ШБ 3.31.19; 5.5.21-22).
Человеческое рождение на Земле уникально, ибо это единственное место во вселенной, где карма не только отрабатывается, но и зарабатывается. Во всех остальных видах жизни она только отрабатывается. В животных видах жизни и на адских планетах отрабатывается греховная карма, а на райских планетах - благочестивая. Благочестивые существа после смерти отправляются на райские планеты, а когда запас благочестивой кармы заканчивается, они вновь рождаются на Земле в теле человека. Греховные существа после смерти отправляются к богу смерти Ямараджу, который присуждает им должное наказание на адских планетах. Из-за сильных страданий, которые испытывает там живое существо, его сознание деградирует, и когда оно доходит до животного уровня, душа получает рождение в подходящем теле, после чего опять постепенно эволюционирует до человеческой формы жизни.
|
|
В священных писаниях говорится, что человеческая жизнь очень редка. Это благословение Господа. Лишь рождение в теле человека предоставляет наилучшую возможность осознать свои вечные взаимоотношения с Кришной и вернуться назад домой к Богу, вырвавшись из бессмысленной череды рождений и смертей (БГ 8.6. ком.). А если человеку повезет, и он встретится с чистым преданным Господа, то он получает хорошую возможность начать практику преданного служения, чтобы быстро обрести любовь к Богу и вернуться в Его царство (БГ 13.24, ком.).