| ИЛЭ | СЭИ | ЭСЭ | ЛИИ | ЭИЭ | ЛСИ | СЛЭ | ИЭИ | СЭЭ | ИЛИ | ЛИЭ | ЭСИ | ЛСЭ | ЭИИ | ИЭЭ | СЛИ |
| ИЛЭ | Т | Д | А | З | п | р | дел | м | сЭ | пп | квт | К | П | Р | ро | пД |
| СЭИ | Д | Т | З | А | р | п | м | дел | пп | сЭ | К | квт | Р | П | пД | ро |
| ЭСЭ | А | З | Т | Д | ро | пД | П | Р | квт | К | сЭ | пп | дел | м | п | р |
| ЛИИ | З | А | Д | Т | пД | ро | Р | П | К | квт | пп | сЭ | м | дел | р | п |
| ЭИЭ | П | Р | ро | пД | Т | Д | А | З | п | р | дел | м | сЭ | пп | квт | К |
| ЛСИ | Р | П | пД | ро | Д | Т | З | А | р | п | м | дел | пп | сЭ | К | квт |
| СЛЭ | дел | м | п | р | А | З | Т | Д | ро | пД | П | Р | квт | К | сЭ | пп |
| ИЭИ | м | дел | р | п | З | А | Д | Т | пД | ро | Р | П | К | квт | пп | сЭ |
| СЭЭ | сЭ | пп | квт | К | П | Р | ро | пД | Т | Д | А | З | п | р | дел | м |
| ИЛИ | пп | сЭ | К | квт | Р | П | пД | ро | Д | Т | З | А | р | п | м | дел |
| ЛИЭ | квт | К | сЭ | пп | дел | м | п | р | А | З | Т | Д | ро | пД | П | Р |
| ЭСИ | К | квт | пп | сЭ | м | дел | р | п | З | А | Д | Т | пД | ро | Р | П |
| ЛСЭ | п | р | дел | м | сЭ | пп | квт | К | П | Р | ро | пД | Т | Д | А | З |
| ЭИИ | р | п | м | дел | пп | сЭ | К | квт | Р | П | пД | ро | Д | Т | З | А |
| ИЭЭ | ро | пД | П | Р | квт | К | сЭ | пп | дел | м | п | р | А | З | Т | Д |
| СЛИ | пД | ро | Р | П | К | квт | пп | сЭ | м | дел | р | п | З | А | Д | Т |
Для запоминания системы ИО можно пользоваться и другими приемами. Для этого все ИО изучаются последовательно в несколько этапов.
Сначала рассматриваются ИО внутри квадры как наиболее комфортные психологически и дающие максимальную информационную совместимость: ИО тождественные, зеркальные, полного дополнения (дуальные), активации. Затем рассматриваются ИО в противоположных квадрах (a – c; b – d): квазитождество, конфликт, суперЭГО, погашение. Далее, ИО в смежных квадрах также рассматриваются в два этапа: сначала родственные и деловые (как неполное тождество), полудуальные и миражные (как неполное дополнение); затем заказ и ревизия как основа колец социального прогресса.
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы общие принципы построения интертипных отношений (ИО)?
2.Как используется таблица Ляшкявичюса?






