Коммуникационный менеджмент: определение и функции

Из всего вышесказанного попытаемся определить коммуникационный менеджмент. Это система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с публиками способствует достижению максимальной эффективности развития организации в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды. Коммуникационный менеджмент также рассматривается как самостоятельная профессиональная деятельность субъекта (индивида или коллектива) по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждой заинтересованной стороны. Реализация этой стратегии достигается посредством использования различных коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов.

В этой книге термины «стратегическое управление коммуникацией», «управление коммуникациями», «стратегический коммуникационный менеджмент», «коммуникационный менеджмент» будут использоваться как синонимы, поскольку менеджмент и есть управление, а управление не может не включать стратегической составляющей.

В дополнение к определению можно выделить ряд характеристик коммуникационного менеджмента. Итак, эта сфера деятельности

* основана на коммуникации;

* является управленческой функцией, представители которой должны быть включены в руководящее звено фирмы;

* занимается анализом внешней и внутренней среды (выступает в качестве глаз и ушей организации);

* объединяет все коммуникационные инструменты;

* защищает интересы фирмы во внешней среде (выступает в качестве голоса организации);

* представляет интересы публик внутри организации (является ее совестью);

* направлена на установление диалога между публиками (достижение понимания, поддержки).

Исходя из определения и характеристик коммуникационного менеджмента, можно определить ряд функций, которые он выполняет:

* формулирование стратегического курса развития организации на корпоративном и конкурентном уровнях;

* определение коммуникационной стратегии организации и контроль над ее осуществлением;

* управление вопросами (исью менеджмент) и кризисное управление;

* работа над корпоративной идентичностью компании, включая оформление материального воплощения корпоративной идентичности в фирменном стиле, продуктах, услугах, документах и т.д.;

* репутационный менеджмент;

* отбор и аккумулирование информации из внешних и внутренних источников, а также распространение и обмен информацией как внутри организации, так и вне ее;

* анализ среды (внешней и внутренней) посредством ПЕСТ-анализа, ситуационного анализа и других аналитических инструментов;

* интеграция разнообразных приемов, способов, методов, инструментов коммуникации для достижения единой цели;

* конструирование всех связей и отношений как внутри, так и вне организации;

* координирование деятельности отделов фирмы;

* стимулирование работы организации;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: