Факторы возникновения коммуникационного менеджмента

Как отдельная вузовская дисциплина и как понятие, отличное от традиционных связей с общественностью, коммуникационный менеджмент стал формироваться только в последние десятилетия. Это было вызвано рядом факторов, которые повлияли на бурное развитие всех дисциплин, связанных с коммуникацией. Эти же факторы обусловили бурный рост PR-фирм, лабораторий, отделов по связям с общественностью в организациях и факультетов – в вузах. Вот некоторые из этих факторов.

* Во-первых, возрастание конкуренции среди фирм заставило организации обратить внимание на налаживание коммуникаций с публиками. Коммуникационный менеджмент, и в первую очередь его репутационная направленность, дает организации конкурентное преимущество, повышает выживаемость фирмы и стимулирование внутрифирменных коммуникаций и мотивирование, непосредственно влияющее на производительность труда, что также является одной из функций коммуникационного менеджмента.

* Во-вторых, в условиях, когда аудитория становится более грамотной, опытной, появляется необходимость по-особому информировать эту более искушенную публику. Бомбардировка потребителя маркетинговыми сообщениями заставила многих представителей целевых аудиторий компании избирательно относиться к информации. Такие публики требуют более полных данных, наличие обратной связи с организацией и стремятся к повышенной интерактивности в любом акте общения с организацией. Поэтому Интернет стал важным инструментом налаживания коммуникаций с опытными публиками.

* Понижение степени доверия аудиторий к организациям также потребовало ответных действий со стороны отделов по коммуникациям: разъяснить принципы работы фирмы, ее миссию, передать идентичность организации заинтересованным публикам стало одной из основных задач коммуникационного менеджмента.

* Из-за испорченной репутации PR-индустрии, ее восприятия как «адвоката дьявола», защитника больших корпораций или косметического хирурга для неблаговидных корпоративных действий, назрела необходимость появления такой сферы коммуникационной деятельности, которая превзошла бы этот укоренившийся стереотип. Речь здесь идет не о смене названия, а о зарождении службы, которая обеспечивала бы настоящий диалог в информационном пространстве «организация – ее публики». Сегодня термин «PR» популярен только в развивающихся странах: быть PR-менеджером еще ново и интересно для России, Индии, Китая; на западе же специалисты, отвечающие за эту функцию, предпочитают другие названия: менеджер по коммуникациям, специалист по корпоративным коммуникациям и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: