Учитель: Расскажите, как вы выполнили домашнее задание. (Ответы детей.)
-Помните, недавно мы с вами получили посылку из прошлого, с нашими фотографиями,
где мы еще маленькие, а потом мы рисовали себя в будущем, а можно ли увидеть или сделать
фотографию настоящего?
- Да, посмотреть на себя в зеркало.
- Давайте посмотрим на доску: здесь нарисованы лица с различными выражениями.
Назовем их (радость, интерес, печаль, злость, удивление, спокойствие). Каждый из вас,
подходя к зеркалу, сделает какое-то выражение лица и "сфотографируется". А мы
постараемся определить, какое оно у него было.
(Дети по очереди подходят к зеркалу и каждый "фотографируется", все определяют его выражение, а учитель выдает ему "фотографию" - схематическое изображение).
Учитель: Хотите сделать коллективную фотографию? Усаживайтесь поудобнее перед объективом, а я вас сфотографирую. (Учитель смотрит в воображаемый объектив и говорит, что все не входят в кадр, ладо сесть или встать поплотнее).
Учитель: Какие вы дружные и веселые, у вас получилась фотография настоящей семьи. (По казывает детям большое зеркало).
|
|
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру "Зеркало", где зеркалом будет кто-то из вас. Двое человек выходят в круг. Одному дается задание (пришить пуговицу к рубашке, собрать школьные принадлежности в портфель, причесаться и т.д.). Другой будет "зеркалом", он будет отражать все движения исполнителя. Нужно стараться это делать точно так, как в зеркале, копировать все движения, позы, выражения лица.
Кто это сделает точно, тому мы в конце поаплодируем. (Упражнение выполняется поочередно, по возможности, всеми детьми).
Учитель: Мы с вами использовали зеркало для чего? Какое у него свойство? (Отражать.)
- Мы часто смотримся в зеркало. А кто из вас заметил, как в зеркале все отображается?
(Наоборот, т. е. симметрично.)
- А как это - наоборот? (Ответы детей.)
Тиша: Вы узнали, что зеркало отображает все наоборот. Сейчас я вспомнил еще одну очень интересную и веселую игру, в которую меня научила играть моя знакомая обезьянка Чичи. Становитесь в круг, вы будете зеркалом, а я - обезьянкой. Я буду показывать вам различные движения, а вы отражать, т.е. повторять за мной все движения, только как в зеркале.
(Далее идет игра. Учитель вместе с Тишей в руках показывает сначала простые движения, затем они усложняются с одновременным увеличением темпа. Желательно эту игру проводить под музыку. Через некоторое время роль обезьянки берет на себя кто-то из детей.)
Учитель: Какие вы внимательные "зеркала"! Ни одно движение не пропустили. Все сумели повторить. И я думаю, что наши "зеркала" помогут нам еще лучше познакомиться друг с другом и с самим собой, ведь мы поможем увидеть себя в настоящем глазами другого, если посмотреть внимательно друг на друга.
|
|
- Сейчас разбейтесь на пары, как хотите, и закройте глаза.
- Те, до кого я дотронусь один раз, превращаются в зеркала, а кого я коснусь два раза -
будут в этих "зеркалах" отражаться...
Откройте глаза.
- "Зеркала" - какие вы красивые, чистые, светлые, вы не простые зеркала, а волшебные,
вы видите не только какого цвета глаза и волосы того, кто в вас смотрится, но и характер
человека, его привычки и интересы. Будьте внимательны и добры к тем, кто в вас отражается,
постарайтесь хорошо их рассмотреть и запомнить.
(Дети садятся напротив друг друга. Игра идет в течении 30 секунд - 1 минуты, не более).
- А теперь каждое зеркало по очереди расскажет нам о том, кто в него смотрелся.
(Учитель может быть первым "зеркалом" и продемонстрировать образец рассказа, затем
дети по очереди рассказывают об «увиденном».)
После каждого описания учитель спрашивает у тех, кто отражался:
- "Зеркало" правильно тебя увидело?
- А теперь поменяйтесь ролями и продолжим нашу игру.
- Да, оказывается зеркало - очень интересный предмет. Главное, для чего оно
используется - чтобы можно было в него посмотреться и увидеть себя, свое отражение. А еще
важнее - понять себя...
Прощание.