Занятие. Моя семья (продолжение)

Беседа: Дом, в котором я живу, родной дом, почему родной, какой еще, домашний адрес

(номер квартиры, номер дома, названия города и т. д.). Мой любимый уголок в доме. Чем

пахнет мой дом. Какие любимые цвета, звуки в моем доме? Что больше всего я люблю делать

в своем доме? Каким я хочу видеть свой дом?

Упражнение «Строим свой дом» (это упражнение можно делать под музыку).

Выполнение: Сядьте удобно, закройте глаза, представьте дом, в котором вы хотели бы жить.

Мысленно подойдите к нему. Какой он? Какого цвета? Большой или маленький? Высокий

или низкий? Какие окна, стены? Есть ли шторы? какого они цвета? Кого видите около дома?

Войдите в дом. Дверь тяжелая или легкая? Посмотрите, что есть в комнатах? Какая мебель?

Что стоит на столе? Кто есть в доме: люди, животные? Вдохните воздух, чем пахнет в этом

доме? Прислушайтесь к звукам, что слышно? Побудьте еще немного в своем доме... и

открывайте глаза. Мы снова очутились в классе.

Анализ упражнения: кому понравилось это путешествие, чем понравилось? Расскажите о

своем доме.

Это занятие является итоговым, поэтому на него желательно пригласить гостей.

Игра - конкурс «Хорошо ли мы знаем друг друга?»

Этот веселый конкурс может включать такие вопросы:

о любимое блюдо мамы (папы)...

о любимая одежда...

о любимое занятие...

о любимый способ отдыха...

о любимое место в доме...

о любимая музыка...

о что больше всего не любит делать мама (папа)... и т.п.

Анализ игры: Дома нужно проверить правильность ответов и сообщить на следующем занятии. Победит тот, у кою больше правильных ответов. Нужно ли нам знать что-то друг о друге, зачем нам это нужно, помогает ли это лучше понять друг друга, как? Итогом занятия может быть: Упражнение «Невербальные подарки».

Выполнение: Участники игры сидят в круге. Каждый по очереди всем или соседу справа

(слева) жестами показывает свой подарок и что с ним можно делать; тот, кому этот подарок

предназначен, должен угадать, что ему дарят.

Упражнение «Сходство ~ различие».

Выполнение: Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний лицом друг к

другу. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу: Мы с тобой похожи тем,

что...». Участники внутреннего круга говорят: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». Затем по

команде ведущего участники передвигаются, меняясь партнерами и т. д.

Прощание.

II ЗАНЯТИЕ. Мои желания

- Сегодня мы поиграем в необычную игру, и называется она "Три желания". Кто из вас
знает сказку В. Катаева "Цветик - семицветик"?

А кто помнит, какие желания загадал мальчик? И что из этого получилось? (Ответы детей.)

- Давайте представим, что у каждого из вас тоже есть волшебный цветик - трехцветик и,
отрывая листочки, можно загадать одно за другим три желания, которые непременно

исполнятся. Я сейчас раздам листки бумаги и вы запишите или нарисуете то, что вы больше всего хотите, о чем мечтаете. Но только договорились - не больше трех желаний, зато самых важных, заветных. (Дети выполняют задание.)-

- А сейчас мы соберем их и положим в коробку. Если очень захотите, то ваше желание
когда-нибудь обязательно исполнится. (Все складывают листочки под елку, можно также

сделать записи и рисунки в альбоме.)

- Вы очень хорошо поработали, и он хочет наградить вас своими сокровищами. Но их
сначала надо найти. Учитель достает из пакета три или четыре плана кабинета, дети считают
их, определяют, на сколько гpyпп им надо разделиться (по количеству планов), делятся на
группы и начинают работать по плану:

- Рассматривают план и определяют то, что гам (на плане) забыли изобразить (на одном
плане стол, на другом стулья, шкаф и т.д.)

- Находят место, где спрятано сокровище (на плане изображен условный знак: точка или
звездочка)

- Идет поиск сокровища в комнате.

Когда сокровища - конверты найдены, все снова возвращаются в круг. Учитель открывает конверты, достает открытки и читает:

1 ОТКРЫТКА:

"Дорогие кладоискатели!

Вот вы и у цели. Я дарю вам Любовь и Нежность. Вы можете взять их столько, сколько вместят ваши сердца. Верите их и владейте.

______ д.з."

2 ОТКРЫТКА:

"Дорогие кладоискатели! Найдя этот клал, вы обрели возможность быть Добрыми и Щедрыми с окружающими вас людьми. Поэтому вам разрешается взять столько доброты и щедрости, сколько каждый из вас захочет взять. В путь за новыми сокровищами!

_________________________________ Д. З.11

3 ОТКРЫТКА:

"Прекрасно! Вы сумели добраться до моих богатств! Вам я
дарю Здоровье и Удачу! Верьте, что эти два сокровища в ваших
руках, не упускайте их, заботьтесь о них, это в ваших силах. Но
это еще не все, впереди - поиски новых кладов. Удачи вам!
_____________ Д-3."

4 ОТКРЫТКА:

" Ура! Вот вы и у цели! Ваше упорство и умение
ориентироваться вознаграждается Верностью и Искренностью.
Эти качества помогут вам быть преданными друзьями! Берегите
их и владейте! А впереди у вас новые сокровища, обладателями
которых вы обязательно станете.
_________ _____________ Д.З."

(Кто-то из детей может сказать:

" У-у-у, а я-то думал..." Предложите ему поменяться с вами: он вам свое здоровье и счастье, а вы ему - гору " Сникерсов" и 1000 трансформеров... Желательно обсудить с детьми значение слов и - какой выбор лучше. В нашей практике еще не было таких детей, которые согласились бы на такой обмен. С детьми обссуждается значение слов: верность, щедрость, искренность и др.)

Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: