Занятие. Все мы разные

Дети усаживаются вокруг стола. Нa нем лежит карта и записка. Учитель или кто-то из детей читает:

" Друзья! Чтобы вам было легче путешествовать по моему Миру Знаний, я вам оставляю карту. Счастливого пути!

Держатель Знаний."

Учитель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, что на ней изображено? Дети разглядывают карту, рассказывают по очереди о том, что они видят на ней. (На «карте -рисунке» изображен город с улицами, на них - люди разных возрастов, характеров (эмоций), профессий).

Учитель: Да, на карте изображена река, а на ее берегах - неведомая страна. Но здесь нет ни одной подписи, кто же живет в этой стране?

Дети высказывают свои предположения по поводу ее жителей. В затруднительные моменты к ним на помощь приходит ежик Тиша.)

Учитель: Да, молодцы! В этой стране живут разные люди, видите, здесь нарисованы девочки и мальчики, мужчины и женщины, повара и доктора, веселые и грустные люди.

Учитель: Давайте внимательно посмотрим на карту.

- Что там нарисовано?

- "Дворец".

- В нем, наверное, живет Держатель Знаний.

- А от дворца отходят три улицы, по краям улиц стоят дома, около них нарисованы
разные люди.

- Что это за улица? Кто на ней живет?
[Дети выдвигают свои предположения.)

- На этой улице живут люди разного возраста. Видите, вот здесь нарисован совсем
маленький мальчик, здесь постарше, затем взрослый мужчина и старик. А с другой стороны
улицы нарисованы девочка, девушка, женщина.

- Давайте вспомним, что такое "возраст"? (Ответы детей.)

- Да, это количество прожитых лет.

В это время звучит музыка (или колокольчик). Дети подходят к магнитофону. На нем лежит сверток. В нем - два конверта: в одном из них 4-5 фотографий одной и той же женщины в разном возрасте (хорошо, если это будет фото чьей-нибудь бабушки) и лесенка, вырезанная из бумаги 4-5 ступеньками (в соответствии с количеством фотографий). В другом конверте аналогичные фотографии одного и того же мужчины (дедушки) и лесенка.

Дети размышляют о смысле этого задания и с помощью учителя или Тиши приходят к выводу, что эти портреты надо расположить последовательно на ступеньках лестниц по возрастам. Так как конверта два, дети делятся па две группы и работают над заданиями.

Учитель: Молодцы, вы все хорошо справились с работой. Чем отличается молодой человек и взрослый? Старый и молодой? (Ответы детей.)

Тиша: А мне непонятно, почему мальчики, мужчины и старики нарисованы на карте с одной стороны улицы, а девочки и женщины - с другой? (Версии детей.)

Учитель: Да, вы правильно догадались: с одной стороны живут люди мужского пола, а с другой - женского.

- А чем они отличаются?

(Воспитатель приглашает подойти к себе мальчика и девочку, и просит детей назвать признаки, которые отличают их).

- Оля - девочка, когда вырастет, станет девушкой, а потом женщиной. А Миша - мальчик,
потом он станет юношей и мужчиной.

Учитель: А мы с вами можем разделиться так, как на карте, на улицы разного возраста, по полу? -Да.

- Давайте разделимся. Сядьте друг напротив друга.

- А мне куда сесть?

- Там, где женский пол.

- Теперь разыграем приз - открытку! Девочки должны сказать, чем похожи наши
мальчики друг на друга, что у них общего.

Затем разыгрывается приз для мальчиков. Мальчики называют общие черты всех девочек.

Учитель: Но и мальчики и девочки из одного мира. И сейчас мы разыграем еще один приз. В этой игре будут участвовать все. Назовите признаки, которые одинаковы у людей мужского и женского пола.

Учитель: Продолжим путешествие по Миру Людей. На какой улице мы ещё побываем? В это время звучит музыка, и дети обращают внимание на то, что на магнитофоне лежит коробка или мешочек.

- Я думаю, что в этой коробке спрятан ответ на мой вопрос: "На какой улице мы
побываем сегодня?"

- Как вы думаете, что в ней может быть?

Затем идет игра "Опиши и угадай". Дети по очереди с закрытыми глазами достают из коробки предметы, описывают их, - пропускают через "ворота", - определяют название. Предметы подбираются таким образом, чтобы можно было по ним определить профессию их владельцев. Например, указка - учитель.

ножницы (нитки) - портной;

расческа - парикмахер;

градусник - врач;

поварешка - повар;

молоток - плотник;

кисть - художник.

Учитель: Молодцы! Все предметы угадали.

- А как вы думаете, кому принадлежат эти предметы?
(Дети отвечают.)

- Да, и все это называется "профессиями". У каждого взрослого есть какая - то профессия
- работа...

- Какие еще вы профессии знаете?
{Дети называют.)

- И я знаю, что вы все помните, кем работают ваши родители. Возьмите свои круги -
родословные и в тех частях круга, где у вас записаны папы и мамы, напишите их профессии.
Если кто - то не сможет подписать, то придумайте какой-нибудь маленький рисунок, который
бы обозначал их профессии, например, если папа шофер, то можно нарисовать... Правильно,
машину.

(Дети выполняют задание.)

Учитель: Каждый из вас, наверное, уже мечтал о какой-нибудь профессии. Кто - то хочет быть летчиком, кто - то учителем или поваром. Расскажите нам, кто кем хочет стать.

(Дети рассказывают.)

А ты, Тиша, кем хочешь быть?

Тиша: О, я очень хочу быть продавцом. Работать в магазине в отделе, где продают конфеты или мороженое. Ведь на свете нет ничего вкуснее! Я бы их столько съел!

Учитель: Тиша, а ты не боишься за свои зубы? Все дети знают, что если много есть сладостей, то будут болеть зубы. Когда у детей после выпавших молочных зубов вырастут новые - они останутся на всю жизнь и их надо беречь.

Учитель: Нам осталось в Мире Людей познакомиться с жителями третьей улицы. Как эта улица называется?

- Улица разных характеров.

- Какие черты характера вы знаете? Мы с вами уже о них говорили.
(Доброта, справедливость, честность, смелость, вежливость...)

Да, характер у человека такой, как он часто поступает: если помогает другим, то про такого человека говорят... Если не обманывает никого, то про него говорят... Характер зависит и от настроения, которое чаще всего бывает у человека. Если он чаще веселый, то говорят, что у него веселый характер, если человек все время ходит грустный, печальный, то и характер у него соответствующий.

- Вот. посмотрите, какое настроение у этого человека?

Учитель показывает детям картинки с изображением мимических выражений лица.

- Веселое.

- А у этого?
-Грустное.

- Злое.

Затем учитель выдает каждому ребенку по четыре карточки со схематическими
выражениями мимических выражений (веселое, грустное, спокойное, испуганное, удивленное,
злое).

Учитель: Сейчас я буду называть вам приметы разных событий, а вы, при помощи этих карточек, будете показывать, какое у вас было бы настроение, если это событие произошло:

- Елка, хоровод, Дед - Мороз раздает подарки:

- Сижу на лестничной площадке, не могу попасть домой, так как потерялся ключ:

- Утром проснулся, взглянул в окно и увидел что лежит первый снег;

- Соседский мальчишка толкнул в лужу;

- Открыл кухонный шкаф и вместо куска торта увидел сидящего там кота:

- Торг, свечи, мне дарят подарки;

- Болит горло, высокая температура;

- Учительница поставила двойку в тетради;

- Выпал первый снег;

- Помогаю маме чистить картошку;

- Младшая сестра порвала любимую книжку;

- Помирился со своим самым лучшим другом
и т.д.

Тиша: У меня есть одна знакомая девочка Катя. Она иногда приходит ко мне в гости, и рассказывает о том, что с ней происходит. Недавно она рассказала мне вот что: " Мой добрый друг карандаш старательно рисует на разных листочках все события. Но вот беда, карандаш почему-то не может нарисовать лица. Он говорит. что лицо на каждой картинке должно быть разным. Но почему? (Дети выдвигают свои предположения.)

Учитель раздает картинки, на которых изображены различные ситуации, предлагает продумать и определить, какое выражение лица подходит, а затем дорисовать эти лица.

(Предлагается серия сюжетных картинок «Пустые лица»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: