Занятие. Встреча

Цели:

-организовать ретроспективную рефлексию;

-дать представление о здоровом образе жизни;

-побудить к созданию дружеских отношений в классе.

МАТЕРИАЛЫ:

- мягкая игрушка- ежик;

-пакет с символом Держателя Знаний (желтый круг на сером фоне);

-магнитофонная кассета с записью голоса Держателя Знаний.

Детей встречает радостный и нарядный ежик Тиша, с которым они не виделись все лето. Ежик говорит, что он очень скучал без детей, ждал их и готовился к встрече. Учитель просит детей догадаться, каким образом Тиша готовился к этому радостному событию (нарядно оделся, украсил комнату).

Далее ежик просит детей рассказать о том. как они провели лето. Дети по очереди делятся впечатлениями о прошедших каникулах, а затем обращаются с таким же вопросом к Тише. Тиша говорит, что прекрасно отдохнул за лето, набрался сил и здоровья, так как много загорал, купался, а также ел много зелени, овощей и фруктов, в которых живут какие-то очень полезные витамины. При этом он сообщает, что. к сожалению, не видел ни одного из витаминов и не знает, как они выглядят. Дети объясняют ежику значение слова "витамин". Учитель обобщает детские объяснения, обращая внимание на историю происхождения слова (от латинского корня "вита"- жизнь), значение витаминов для укрепления здоровья, хорошего самочувствия.

Здесь уместно остановиться на том, что загар и купание полезны для здоровья только В случае умеренного отношения к ним, постепенного привыкания, а также объяснить детям, что в овощах и фруктах живут не только поденные для здоровья витамины, но опасные микробы. Полому необходимо тщательно мыть овощи и фрукты перед едой, так ж как и руки.

Далее Тиша сообщает, что в течение лета навестил своих родственников и которым постарался помочь в делах (достроить дом, сделать заготовки на зиму, полоть и поливать грядки, или, наконец, просто делать уборку и мыть посуду и т.д.). Тита, в свою очередь, спрашивает детей, помогали ли они кому-нибудь летом и в чем заключалась эта помощь?

Далее Тиша также сообщает, что вернулся из поездки неделю назад, чтобы подготовиться к встрече нового учебного года. На столе лежал пакет, который он решил не вскрывать без детей. Па пакете был знак - желтый круг на сером фоне. Дети догадываются, что он от Держателя Знаний.

-Но где же этот пакет? Тиша вспоминает, что во время уборки перекладывал его с одного места на другое и все время боялся потерять, что в конце концов и случилось. Он сетует то, что после летнего отдыха ему трудно сосредоточиться и все запоминать. Наверное необходимо что-то потренировать, но что? Дети напоминают ежику, что ему следует потренировать внимание и память и называют упражнения, а затем учитель дает домашне задание по проверке своею внимания и памяти (их можно включать в занятия в качестве разминки или - домашнего задания). Далее звучит "волшебная музыка", дети ищут и находят пакет, а в нем - магнитофонную кассету.

Учитель просит сделать предположения о содержании записи и включает магнитофон с этой кассетой. Звучит волшебная музыка и голос Держателя Знаний:

"Дорогие ребята! Я, Держатель Знаний, предлагаю вам продолжить путешествие в Мир Людей. Подумайте и попытайтесь ответить па два вопроса: 1. Что бы вы хотели узнать о человеке во время этого интересного и увлекательного путешествия? 2. Как можно узнать что-то о человеке? Желаю удачи".

Учитель просит детей подумать и ответить на -нот вопрос. Ответы можно записать а листочках, вложить в общий конверт и, например, бросить в почтовый ящик (или волшебную шкатулку), который должен "появиться" в комнате. На конверте написано: "Держателю Знаний". При необходимости эта работа может быть продолжена дома в альбоме.

Тиша выражает радость по поводу предстоящего путешествия. Ему очень нравится переезжать с места на место. Правда, он почему-то скучает по своему дому. Как говорится "В гостях хорошо, а дома лучше". Почему?

Учитель обобщает сказанное детьми: действительно, у каждого есть свой дом. где рядом живут близкие люди, где находятся любимые вещи, куда можно принести свои беды, радости. У родного дома есть даже свой особый неповторимый запах. Человек без дома -как дерево без корней. Наше путешествие в Мир Людей будет, скорее всего, воображаемым. Поэтому нам не придется уезжать далеко от дома.

Тиша интересуется, можно ли считать домом школу, класс. Школа- это тоже здание которое защищает от непогоды, здесь каждого тоже ждут близкие люди (друзья), с которыми он делит свои радостные и печальные минуты. Действительно, наш класс - по наш второй дом, но только в том случае, если каждый будет стараться жить дружно со всеми.

(Можно оформить стенд "Наш класс" или продолжить работу со стендом, который был сделан в первом классе.)

Учитель: Мы построили наш второй дом, и я надеюсь, что в нем мы "будем жить дружно". Кто этосказал и в каком произведении?

- А вы хотите жить дружно?

- Что значит жить дружно?
(Ответы детей.)

Далее проводится социометрия в процессе которой выясняется, кто с кем хочет работать в группе, когда будут предложены групповые задания, или быть соседом в оформленном стенде "Наш класс" с фотографиями в "окнах" (см. пособие для 1 класса). Прощание.

2 ЗАНЯТИЕ. Мое имя

ЦЕЛИ:

- углубить знания об именах и о своем имени;

- формирование положительного отношения к себе и своему имени.

МАТЕРИАЛЫ;

- карта Страны Имен.

Занятие начинается в круге. Учитель задает вопрос:

- Как нас называют дома родители, близкие?

Каждый ребенок по очереди высказывается. Затем учитель открывает карту Страны Имен, прикрепленную на доске.

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие по Стране Имен, и мы с вами уже
побывали на Берегу Ласковых Имен {показывает на карте). А какие еще варианты имен друг
друга вы знаете?

Дети по очереди (по желанию) называют уменьшительно-ласкательные варианты имен друг друга. Далее идет беседа.

- Мы путешествуем дальше и попадаем в село Тезок. Что такое - тезка? Есть ли в нашем классе тезки? Как понять, кого я зову, если с этим именем два-три ученика? Могут ли быть течками мальчик и девочка?

- Мы следуем по дороге и попадаем в деревню Злодея-Грубияна. К сожалении), нас не всегда
называют гак, как мы этого хотим. Бывает ли с вами такое? Как же быть, если это
происходит?

- Давайте скорее путешествовать дальше, в этой деревне, наверное, никому не хочется
задерживаться. Надеюсь, что вы будете помнить, как это неприятно, когда тебя называют
грубо, и не будете употреблять таких слов.

- Где же мы теперь оказались? Это - заколдованная станция, а вокруг - горы. Это, наверное,
горы вопросов об именах.

Звучит "волшебная" музыка. Дети находят конверт с вопросами от Держателя Знаний.

- Это трудные вопросы, но мы попытаемся на них ответить: "Что вы знаете о своем имени?
Что оно означает, из какой страны "пришло"? В честь кого вас назвали?"

Дети по кругу рассказывают о своих именах (можно дать предварительно домашнее задание - узнать об этом у родителей).

- Мы ответили на эти сложные вопросы и теперь попали в город Великих Имен. Кого из
великих, знаменитых людей, ваших тезок, вы знаете?

- А теперь мы попали и Цветочный Город. Где этот город существовал? Да, в сказке Н.
Носова. А какие имена были у героев? Почему? Что они означали?

- А можно ли себе придумать необычное имя? Может быть, вас родители тоже ласково
называют как-то необычно? Я сейчас раздам вам лепестки, а вы на них нарисуйте или

напишите то необычное имя, которое вам нравится или которое вы себе придумаете сами. А потом мы приклеим эти лепестки на большой лист в том месте, где находится сказочный Цветочный Город. Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: