ЦЕЛИ:
- научить планированию своего времени, самоорганизации;
- показать значение времени как жизненной ценности.
- Вы не задумывались, почему одни дети все успевают: приготовить уроки, помочь
дома, почитать, сходить на кружок, посмотреть телевизор, а другие за то же самое время
ничего толком сделать не успевают и лишь жалуются на занятость?
Речь идет об очень важном умении: разумно и содержательно использовать свое время, планировать свои дела.
Что происходит с людьми, которые не умеют этого делать? Об этом есть интересная и поучительная сказка, которая так и называется "Сказка о потерянном времени", ее написал Е. Шварц.
- О чем эта сказка?
- Почему дети превратились в стариков?
Кто плохо использует свое время, мало чего достигает, его жизнь проходит попусту и бесплодно. Бездельник не замечает, как уходит время. Такой человек рано старится и душой и телом.
- Вы встречали таких ребят, которые впустую проводят свое время?
- А с вами часто такое случается?
- Что надо сделать, чтобы не терять время, чтобы всегда успевать?
|
|
Надо спланировать свои дела и выполнять намеченное. Другими словами, нужно составить распорядок дня или режим дня, план своих дел на неделю. Работа в альбоме.
- Кто догадался, что здесь нарисовано? Это схема вашего дня, времени суток (на доске
изображена такая же лента в увеличенном размере.)
- Запишите время, когда вы встаете. Когда вы ложитесь спать? Теперь посчитайте,
сколько часов вы спите. В вашем возрасте продолжительность ночного сна должна быть
около 10 часов.
- Что происходит с человеком, который постоянно не высыпается?
Да, он вялый, сонный, как бы "спит на ходу", у него болит голова, он не успевает сделать свои дела, хуже учится. Давайте договоримся, что вы будете ложиться спать не позже 9-ти часов. Тогда вставать нужно не позже 8 часов утра, лучше - в 7 часов. Подпишите это на вашей ленте времени и не забывайте. -Вы встаете утром и укладываетесь спать сами, без напоминаний?
- Теперь отметьте время, которое вы проводите в школе (например, с 13 до 17).
- А что вы делаете до и после школы? (Идет заполнение ленты времени первой половины
дня.)
- Вспомните не менее трех дел, которые обязательно надо сделать в первую половину
дня, до школы. (Дети выполняют задание группами по 3-4 человека, затем обсуждаются
главные утренние дела.)
По такому же принципу обсуждаются события второй половины дня.
- Как вы считаете, может ли быть у всех одинаковый распорядок дня? Почему?
(Затем каждый ребенок в альбоме записывает свой режим дня. Дети работают самостоятельно, учи гель индивидуально оказывает помощь.)
- Наверняка кто-то из вас вместе с родителями уже составлял подобный режим дня. Кто
это делал?
|
|
- Постоянно ли вы его выполняли?
Все ли дела выполняли самостоятельно, без напоминаний?
- Как вы думаете, что нам мешает выполнять то. что запланировали?
- Как называется качество, помогающее планировать и выполнять запланированное?
(Организованность.)
- Кто может назвать себя организованным человеком?
- Теперь, если вы хотите воспитать в себе силу воли, организованность, самостоятельность,
вам нужно будет каждый день без напоминаний выполнять режим дня. Постепенно
выполнение распорядка дня станет вашей привычкой. На следующем занятии вы
расскажете, как это у вас получается, и заметили ли родители, что вы стали
более самостоятельными, организованными.
Можно обсудить планирование времени на выходные дни, каникулы. При планировании посещения театра, выставок и т.д. следует вспомнить правила поведения в общественных местах.
Прощание.