Все садятся в круг. Рефлексия:
- что было на прошлом уроке? (помогали Тише мириться с Шариком);
- как помогали? (писали Шарику письма и рисовали рисунки);
- как вы думаете, помогли мы им помириться? (не знаем);
- а как узнать? (надо у них спросить);
- но где же они? (ежика и собачки нигде нет);
В это время начинает звучать знакомая "волшебная" музыка. Дети подходят к магнитофону, рядом лежит конверт. Далее идет разговор о том, кто мог прислать этот конверт, что в нем находится и т. п. Кто-то из детей читает надпись на конверте:
Куда: школа №...,
Кому: дружным и веселым ребятам из 2 класса.
В конверте лежит письмо:
"Здравствуйте, дети! Спасибо вам за то, что вы помирили нас! Мы приготовили вам сюрпризы, которые вы найдете по плану. Удачи вам! Ваши Тиша и Шарик."
Дети рассматривают план кабинета, на котором нанесено несколько цветных звездочек (по количеству детей в группе, чтобы каждый смог принять участие в поиске сюрпризов, можно приготовить несколько планов кабинета в соответствии с созданными группами детей), распределяют очередность работы по плану и ищут сюрпризы.
|
|
Дети находят ежика Тишу, собачку Шарика и несколько веселых и интересных заданий. Это могут быть простые ребусы, подвижные игры, загадки, стихи и песни о дружбе и о друзьях, упражнения.
Например:
Задание 1. У каждого на столе лежат лист бумаги и карандаш. Учитель предлагает с
закрытыми глазами нарисовать дом с двумя окнами, трубой, дверью и деревом возле дома (диктуются последовательно). Один-два человека могут рисовать на доске. Затем все анализируют, хорошо ли получилось и почему, делятся впечатлениями, что было трудно.
Задание может выполняться в форме соревнования.
Задание 2. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. По очереди дети подходят к нему и дотрагиваются до него. Тот должен определить, кто к нему прикоснулся (назвать по имени). Обсуждается, кто и как прикасался, как угадывали, по каким признакам.
Можно использовать текст песни о дружбе из мультфильма "Крошка Енот" (слова М.
Пляцковского), описание заданий-ситуаций и рисунков к ним. В конце занятия или дома
дети в альбоме записывают несколько правил из различных сфер деятельности:
"Я знаю 5 правил дружной игры:..." и т.д.
Прощание.