Занятие (продолжение темы)

Все садятся в круг. Рефлексия:

- что было на прошлом уроке? (помогали Тише мириться с Шариком);

- как помогали? (писали Шарику письма и рисовали рисунки);

- как вы думаете, помогли мы им помириться? (не знаем);

- а как узнать? (надо у них спросить);

- но где же они? (ежика и собачки нигде нет);

В это время начинает звучать знакомая "волшебная" музыка. Дети подходят к магнитофону, рядом лежит конверт. Далее идет разговор о том, кто мог прислать этот конверт, что в нем находится и т. п. Кто-то из детей читает надпись на конверте:

Куда: школа №...,

Кому: дружным и веселым ребятам из 2 класса.

В конверте лежит письмо:

"Здравствуйте, дети! Спасибо вам за то, что вы помирили нас! Мы приготовили вам сюрпризы, которые вы найдете по плану. Удачи вам! Ваши Тиша и Шарик."

Дети рассматривают план кабинета, на котором нанесено несколько цветных звездочек (по количеству детей в группе, чтобы каждый смог принять участие в поиске сюрпризов, можно приготовить несколько планов кабинета в соответствии с созданными группами детей), распределяют очередность работы по плану и ищут сюрпризы.

Дети находят ежика Тишу, собачку Шарика и несколько веселых и интересных заданий. Это могут быть простые ребусы, подвижные игры, загадки, стихи и песни о дружбе и о друзьях, упражнения.

Например:

Задание 1. У каждого на столе лежат лист бумаги и карандаш. Учитель предлагает с
закрытыми глазами нарисовать дом с двумя окнами, трубой, дверью и деревом возле дома (диктуются последовательно). Один-два человека могут рисовать на доске. Затем все анализируют, хорошо ли получилось и почему, делятся впечатлениями, что было трудно.
Задание может выполняться в форме соревнования.

Задание 2. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. По очереди дети подходят к нему и дотрагиваются до него. Тот должен определить, кто к нему прикоснулся (назвать по имени). Обсуждается, кто и как прикасался, как угадывали, по каким признакам.

Можно использовать текст песни о дружбе из мультфильма "Крошка Енот" (слова М.
Пляцковского), описание заданий-ситуаций и рисунков к ним. В конце занятия или дома
дети в альбоме записывают несколько правил из различных сфер деятельности:

"Я знаю 5 правил дружной игры:..." и т.д.

Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: