ЗАНЯТИЕ 1. ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?
ЦЕЛЬ: оказать психологическую помощь родителям; активизировать родительские чувства; дать родителям возможность поближе узнать друг друга.
Когда ребенок приходит в школу его жизнь кардинальным образом меняется. Прежде всего, появляются новые обязанности и требования (вовремя прийти на урок, высидеть 40 минут, не отвлекаясь, не разговаривая и т. д.). Кроме того, учение - это труд, который требует от ребенка большого умственного напряжения. Необходимо готовить домашние задания. Таким образом, меняется весь уклад жизни ребенка (особенно детей, не посещавших детский сад) и необходимо время и силы, для того, чтобы ребенок мог приспособиться к этим новым для него условиям жизни.
От того, насколько успешно пройдет период адаптации ребенка к школе, зависит очень многое:
-работоспособность и успеваемость в последующие годы (многие проблемы старшего школьника заложены в начальной школе)
-учебная часть самая важная часть школьной жизни ребенка, так как если нет успехов в учебе, то ребенок не сможет занять соответствующее положение в группе сверстников, а значит, окажется на обочине, таким образом, насколько успешным он будет в жизни, напрямую зависит от успехов в школе.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку в этот сложный, но очень важный период его жизни. Как? Прежде всего: - окружить ребенка вниманием, проявлять доброжелательность и терпимость
ваш искренний интерес к тому, что происходит с ребенком в школе. Ребенок должен чувствовать, что его учеба тоже, что для взрослого работа его проблемы также важны, как и ваши. Научитесь выслушивать эти проблемы важно, чтобы ребенок не переутомлялся
Упражнение «Знакомство»
Родители представляются и продолжают предложение «Мне нравится в моем ребенке...»
Упражнение «Достижение»
Ведущий раздает листки. Каждый родитель рисует круг, в центре которого -Буква «Я». Задание: дорисовать цветок, на лепестках которого написать свои родительские достижения.