ЗАНЯТИЕ
Рефлексия. Вспоминаем занятия, которые проводили в третьем классе, оказали ли они
влияние на вас, что в вас изменилось, чему вы научились, а что не получилось, самое
интересное и значимое для вас занятие.
Беседа. Почему семья так называется, как можно еще назвать ее, кого можно назвать членами семьи.
Упражнение «Семь правил семьи». Слово «семья» составлено из двух слов: «семь» и «я». Как вы думаете, что подразумевается под этим? Может, в семье должно быть семь человек? А если в семье больше или меньше членов? Да, вы правы, семья остается семьей независимо от того, сколько в ней человек. Главное - не количество членов семьи, а качество общения между ними. Сейчас вы объединитесь в группы и придумаете по семь правил, которые должны соблюдаться в семье, чтобы всем членам семьи было хорошо, уютно, спокойно, т. е., чтобы семья была счастливая.
Объединение в группы может происходить по-разному, например, можно рассчитаться на первый, второй, третий, можно по фишкам разного цвета (дети произвольно вытягивают их из коробочки), или по каким либо картинкам и т. п. Первая группа придумывает семь правил поведения в семье. Вторая группа работает над семью правилами любви.
|
|
Третья группа разрабатывает семь признаков счастливой семьи, т. е., как можно определить, что семья счастливая.
Результаты работы в группах дети оформляют на листах бумаги, используя цветные карандаши, фломастеры. Можно выполнить работу в технике коллажа. Затем каждая группа одно из придуманных правил инсценирует и по очереди представляет детям из других групп, которые должны догадаться, о чем идет речь. После этого идет обсуждение графических работ.
Анализ упражнения: Понравилось ли вам работать в группе, были ли вы активны или только слушали других, со всеми правилами и принципами вы согласны, хотели бы что-то добавить или убрать, считаете ли вы свою семью счастливой, а если нет, то, что зависит от вас, чтобы сделать ее такой.
Домашнее задание: Составить рассказ о том, как вы провели свой выходной день (устно или письменно).