1. Чем дискуссия отличается от фронтального обсуждения?
2. Каковы условия повышения эффективности изучения материала при использовании дискуссии?
3. В чем достоинства и недостатки использования дискуссии в учебном процесс? В воспитательном процессе?
4. Каковы возможные ошибки педагога при организации дискуссии?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Базовый уровень
1. Разработайте краткую памятку по проведению дискуссии.
2. Проведите в группе дискуссию в форме учебного спора-диалога.
Повышенный уровень
1. Разработайте кейс для дебатов по теме «Технологии педагогической деятельности».
2. Проведите в группе дебаты по теме «Технологии педагогической деятельности».
3. Разработайте критерии оценки эффективности дискуссии.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников [Текст]. – М.: Сентябрь, 2003.
2. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
3. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии [Текст]. – М., 1998.
|
|
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / под ред. Е.С. Полат. – М., 2003.
5. Педагогические системы и технологии [Текст]: лабораторный практикум / под ред. И.И. Цыркун, М.В. Дубовик. – М.: Тетрасистемс, 2010. – 224 с.
6. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.
Глава 8. Технология игровой деятельности