В педагогической литературе не существует единого подхода к классификации игровых технологий. Классифицируют их по характеру педагогических задач, по характеру деятельности учеников, по организационному характеру и т.д.
Для представления методического разнообразия применения игровых технологий в образовательном процессе, их целесообразно различать по наиболее характерным признакам, представлены в табл. 16.
Таблица 16
Виды игровых технологий
Признак | Вид игр |
Характер деятельности | Физические, интеллектуальные, социальные, психологические |
Характер педагогического процесса | Дидактические, познавательные, воспитательные, развивающие, творческие (репродуктивные, продуктивные), диагностические, профориентационные, психотерапевтические |
Характер игровых действий | Сюжетные, ролевые, деловые, драматизации, имитационные, спортивные, военно-прикладные, туристические |
Характер среды | Аудиторные, уличные, на местности, компьютерные, телевизионные |
Количество участников | Массовые, групповые, индивидуальные |
Игровые технологии, в соответствии с предложенной классификацией, находятся во взаимосвязи. Обычно один игровой проект включает в себя комплекс игр с различными характерными признаками.