Показатели развития
| Признаки проявления развития коллектива
|
ярко проявляются
| проявляются
| слабо проявляются
| очень слабо проявляются
|
|
|
|
|
|
Движение к цели, перспективе в социально значимой деятельности
| Коллективная деятельность направлена на реализацию социально значимых общественных задач и перспектив
| Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив
| Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива
| Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо
|
Общественные связи
| Коллектив имеет систематические и действенные связи не только внутри школы, но и с подшефными коллективами и коллективами шефствующих предприятий
| Систематические действенные связи с другими коллективами существуют в рамках школы
| Связи коллектива с другими коллективами в школе и вне ее эпизодические
| Коллективные общественные связи очень слабы
|
Самоуправление
| В классе есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно и
| Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов
| При непосредственном участии и поддержке педагогов
| Существующие органы самоуправления не действуют
|
| правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля
|
|
|
|
Общественное мнение
| В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной дея,тельности
| Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов
| К правильному решению приходит лишь часть учащихся, преимущественно актив
| Нет действенного общественного мнения, класс безразличен к вопросам коллективной жизни
|
Дисциплина и взаимная требовательность
| Преобладают разумные, справедливые требования друг к другу. Требования принимаются и выполняются каждым
| Справедливые,разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся
| Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом
| Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги
|
Сотрудничество и согласованность е работе
| Все учащиеся легко распределяют между собой работу, согласуют свои действия как со своим классом, так и с другими классными коллективами
| Большинство распределяют между собой работу, при согласовании действий встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются, работа выполняется успешно
| Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды
| В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку
|
Стремление к общению в свободное время
| К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу
| Большинство стремятся к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу
| Общаются друг с другом незначительная часть учащихся
| Общение очень ограниченно
|
Дружба и взаимопомощь
| В коллективе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, учащиеся защищают честь и достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь другу другу
| Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу
| Наблюдаются иногда конфликты между группами
| Наблюдаются недоброжелательные отношения, есть учащиеся, нуждающиеся в помощи, но не получающие ее
|
Творческое самовыражение личности
| Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции, детские клубы и т. д.
| Большинство учащихся посещают кружки, секции
| Лишь часть учащихся реализуют интерес к любимому делу: посещают кружки, секции, клубы и т. д.
| В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности
|
Показатели.
| Признаки проявления качеств
|
ярко проявляются
| проявляются
| слабо проявляются
| не проявляются
|
|
|
|
|
|
Идейно-нравственные качества и педагогический такт
| Обладает педагогическим тактом и основными идейно-нравственными качествами, противостоит всему аморальному
| Сам тактичен и воспитан, но равнодушен к безнравственным поступкам и бестактности коллег
| Наблюдаются в поведении факты невоспитанности и бестактности
| Ведет себя безнравственно
|
Профессиональный долг и ответственность
| Отличается высокой ответственностью и чувством долга
| Лично ему присуще чувство долга и ответственности, но не заботится о развитии этих качеств у других
| Выполняет порученные дела при административном побуждении
| Безответствен?,'в работе, чувство долга не развито
|
Дидактические способности
| Исследует и творчески владеет содержанием предмета, обеспечивает творческую активность учащихся. Организует творческий поиск коллег
| Репродуктивно владеет содержанием предмета и обеспечивает достаточный уровень знаний учащихся
| Слабо владеет содержанием предмета и обеспечивает лишь средний уровень обученности учащихся
| Не владеет содержанием предмета и не обеспечивает должного уровня обученности учащихся
|
Педагогическое мышление
| Изучает личность и коллектив школьников, анализирует и моделирует воспитывающие ситуации е учетом диагностики
| Изучает личность и коллектив школьников, но затрудняется в использовании денных диагностики и моделирует только типичные ситуации
| Деятельность организует без учета диагностики и анализа воспитывающих ситуаций
| Педагогические решения необоснованны и чаще всего ошибочны
|
Организаторская деятельность
| Исследует и творчески организует воспитательную работу в классе, школе. Охотно делится с другими своими творческими находками
| В организации воспитательной работы использует методические рекомендации, лучший
педагогический опыт
| Воспитательную работу с учащимися организо-зовать не умеет и проводит формально
| Воспитательную работу с учащимися не проводит
|
Педагогическое общение
| Организует разнообразные формы общения, в тем числе неформальное
общение с детьми
| Ограничивается рамками учебно - воспитательного процесса
| Общение и отношения с детьми ситуативные, зависят от настроения и сложившихся обстоятельств
| Груб в отношениях с детьми
|
Стиль деятельности
| Поощряет самостоятельность и активность учащихся. Стиль работы демократический
| Направление деятельности учащихся определяет чаще всего сам. Стиль работы больше авторитарный, чем демократический
| В жизнь коллектива учащихся не вмешивается. Ко многим вопросам подходит формально, не требователен. Стиль работы либеральный
| В жизнь коллектива не вмешивается. От ответственности самоустраняется
|
Перцептивные умения
| Понимает душевное состояние детей. Творчески, в соответствии с ситуацией владеет методами педагогического воздействия
| Понимает душевное состояние детей. Методами педагогического воздействия владеет не всегда
| Не всегда понимает детей. В деятельности и общении с ними не вникает в суть сложившейся ситуации
| Детей не понимает
|
Прикладные умения
| Владеет комплексом прикладных умений (рисует, поет, танцует, музицирует и т. д.) и использует их в творческой работе с детьми
| Владеет отдельными умениями и руководит работой соответствующего детского объединения
| Слабо владеет прикладными умениями и затрудняется в организации творческой работы с детьми
| Не владеет прикладными умениями
|
Актерское и ораторское искусство
| Умеет воздействовать на школьников способностью перевоплощаться, постановкой голоса, мимикой, жестами, выразительностью речи. Управляет своим поведением (умеет вызвать или подавить гнев, радоваться, восхищаться
И Т. д)
| Недостаточно владеет средствами личного воздействия
| Слабо владеет средствами личного воздействия
| На учащихся не воздействует, своим поведением не управляет
|