Программа изучения развития классного коллектива

Показатели развития Признаки проявления развития коллектива
ярко проявляются проявляются слабо проявляются очень слабо проявляются
         
Движение к цели, пер­спективе в социально значимой деятельно­сти Коллективная деятель­ность направлена на реа­лизацию социально зна­чимых общественных за­дач и перспектив Коллективная деятель­ность направлена на до­стижение только обще­школьных задач и перс­пектив Коллективная деятель­ность направлена на вы­полнение конкретных задач и поручений, за­мыкающихся в рамках классного коллектива Коллективная соци­ально значимая дея­тельность проявляет­ся очень слабо
Обществен­ные связи Коллектив имеет систе­матические и действен­ные связи не только внутри школы, но и с подшефными коллекти­вами и коллективами шефствующих предприя­тий Систематические дейст­венные связи с другими коллективами существу­ют в рамках школы Связи коллектива с дру­гими коллективами в школе и вне ее эпизоди­ческие Коллективные обще­ственные связи очень слабы
Самоуправ­ление В классе есть реально действующие органы са­моуправления, в основ­ном самостоятельно и Органы самоуправления руководят преимущест­венно по инструкциям педагогов При непосредственном участии и поддержке пе­дагогов Существующие орга­ны самоуправления не действуют
  правильно решающие во­просы планирования, организации, регулиро­вания и контроля      
Обществен­ное мнение В основном все учащие­ся единодушны в реше­нии вопросов, касающих­ся коллективной дея,тельности Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов К правильному решению приходит лишь часть учащихся, преимущест­венно актив Нет действенного общественного мне­ния, класс безразли­чен к вопросам кол­лективной жизни
Дисциплина и взаимная требователь­ность Преобладают разумные, справедливые требова­ния друг к другу. Тре­бования принимаются и выполняются каждым Справедливые,разумные требования предъявля­ются и принимаются большинством учащихся Разумные требования предъявляются и прини­маются незначительным меньшинством, преиму­щественно активом Требовательность друг к другу отсут­ствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги
Сотрудниче­ство и согла­сованность е работе Все учащиеся легко рас­пределяют между собой работу, согласуют свои действия как со своим классом, так и с други­ми классными коллекти­вами Большинство распреде­ляют между собой рабо­ту, при согласовании действий встречаются за­труднения, но они бы­стро преодолеваются, работа выполняется ус­пешно Работает лишь актив, при согласовании дейст­вий наблюдаются прере­кания, ссоры, обиды В коллективе не на­лажено сотрудниче­ство, каждый дейст­вует в одиночку
Стремление к общению в свободное время К общению стремится каждый, преимуществен­но с товарищами по классу Большинство стремятся к общению и преимуще­ственно общаются с то­варищами по классу Общаются друг с другом незначительная часть учащихся Общение очень огра­ниченно
Дружба и взаимопо­мощь В коллективе наблюда­ются доброжелательные отношения в основном между всеми, учащиеся защищают честь и до­стоинство каждого, в нужную минуту прихо­дят на помощь другу другу Между большинством учащихся существуют доброжелательные отно­шения, но это не всегда выражается в действен­ной помощи друг другу Наблюдаются иногда конфликты между груп­пами Наблюдаются недоб­рожелательные отно­шения, есть учащие­ся, нуждающиеся в помощи, но не полу­чающие ее
Творческое самовыра­жение лич­ности Каждый школьник зани­мается любимым делом: посещает кружки, сек­ции, детские клубы и т. д. Большинство учащихся посещают кружки, сек­ции Лишь часть учащихся реализуют интерес к лю­бимому делу: посещают кружки, секции, клубы и т. д. В коллективе не соз­даны условия для творческого выраже­ния личности

Таблица 4

Диагностическая профессиограмма учителя-воспитателя

Показатели. Признаки проявления качеств
ярко проявляются проявляются слабо проявляются не проявляются
         
Идейно-нравственные качест­ва и педа­гогический такт Обладает педагогиче­ским тактом и основны­ми идейно-нравственны­ми качествами, противо­стоит всему аморальному Сам тактичен и воспи­тан, но равнодушен к безнравственным поступ­кам и бестактности кол­лег Наблюдаются в поведе­нии факты невоспитан­ности и бестактности Ведет себя безнрав­ственно
Профессио­нальный долг и ответственность Отличается высокой от­ветственностью и чувст­вом долга Лично ему присуще чув­ство долга и ответствен­ности, но не заботится о развитии этих качеств у других Выполняет порученные дела при административ­ном побуждении Безответствен?,'в ра­боте, чувство долга не развито
Дидактиче­ские способ­ности Исследует и творчески владеет содержанием предмета, обеспечивает творческую активность учащихся. Организует творческий поиск коллег Репродуктивно владеет содержанием предмета и обеспечивает достаточ­ный уровень знаний уча­щихся Слабо владеет содержа­нием предмета и обеспе­чивает лишь средний уровень обученности учащихся Не владеет содержа­нием предмета и не обеспечивает должно­го уровня обученно­сти учащихся
Педагогиче­ское мыш­ление Изучает личность и кол­лектив школьников, ана­лизирует и моделирует воспитывающие ситуа­ции е учетом диагности­ки Изучает личность и кол­лектив школьников, но затрудняется в исполь­зовании денных диагностики и моделирует только типичные ситуации Деятельность организу­ет без учета диагности­ки и анализа воспиты­вающих ситуаций Педагогические реше­ния необоснованны и чаще всего ошибочны
Организа­торская дея­тельность Исследует и творчески организует воспитатель­ную работу в классе, школе. Охотно делится с другими своими твор­ческими находками В организации воспи­тательной работы ис­пользует методические рекомендации, лучший педагогический опыт Воспитательную работу с учащимися организо-зовать не умеет и про­водит формально Воспитательную ра­боту с учащимися не проводит
Педагогиче­ское обще­ние Организует разнообраз­ные формы общения, в тем числе неформальное общение с детьми Ограничивается рамками учебно - воспитательного процесса Общение и отношения с детьми ситуативные, за­висят от настроения и сложившихся обстоя­тельств Груб в отношениях с детьми
Стиль дея­тельности Поощряет самостоятель­ность и активность уча­щихся. Стиль работы демократический Направление деятельно­сти учащихся определя­ет чаще всего сам. Стиль работы больше автори­тарный, чем демократи­ческий В жизнь коллектива уча­щихся не вмешивается. Ко многим вопросам под­ходит формально, не тре­бователен. Стиль рабо­ты либеральный В жизнь коллектива не вмешивается. От ответственности са­моустраняется
Перцептив­ные умения Понимает душевное со­стояние детей. Творче­ски, в соответствии с ситуацией владеет мето­дами педагогического воздействия Понимает душевное со­стояние детей. Методами педагогического воздей­ствия владеет не всегда Не всегда понимает де­тей. В деятельности и общении с ними не вни­кает в суть сложившей­ся ситуации Детей не понимает
Прикладные умения Владеет комплексом при­кладных умений (рисует, поет, танцует, музици­рует и т. д.) и исполь­зует их в творческой работе с детьми Владеет отдельными уме­ниями и руководит ра­ботой соответствующего детского объединения Слабо владеет приклад­ными умениями и за­трудняется в организа­ции творческой работы с детьми Не владеет приклад­ными умениями
Актерское и ораторское искусство Умеет воздействовать на школьников способ­ностью перевоплощать­ся, постановкой голоса, мимикой, жестами, вы­разительностью речи. Управляет своим пове­дением (умеет вызвать или подавить гнев, ра­доваться, восхищаться И Т. д) Недостаточно владеет средствами личного воз­действия Слабо владеет средства­ми личного воздействия На учащихся не воз­действует, своим по­ведением не управля­ет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: