Вторая младшая группа

Определение среднего балла

Средний бал = А/(B+C)

где А – сумма итоговых баллов каждого ребенка;

В – число детей;

С – число критериев раздела.

Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу (приложение 3). Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Например, если по разделу "Окружающий мир" в первой младшей группе на начало учебного года общая сумма баллов, набранных всеми детьми, составила 72 балла, ее необходимо разделить на число детей (15 человек) и число критериев по данному разделу (3 критерия). Средний балл выполнения программы по данному разделу равен 1,6. На конец учебного года этот показатель составил 2,6, что определят положительную динамику.

Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы ЗУН по дошкольному учреждению позволяет сравнивать успехи работы в параллельных возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики дает возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ. Так, итоги диагностики прошедшего учебного года показали, что "западающим звеном" работы педагогов детского сада является раздел программы "Художественно-эстетическое воспитание" – средний балл составил 2,6 (самый низкий показатель выполнения комплексной программы). Поэтому одной из годовых задач работы дошкольного учреждения стало совершенствование данного направления в рамках общей стратеги развития ДОУ.

Таким образом, система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

· проследить динамику развития каждого ребенка;

· оценить успешность усвоения принятой в ДОУ образовательной программы;

· определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

Критерии оценки развития элементарных математических способностей детей

Вторая младшая группа

Критерии Количество баллов
Ребенок находит в окружающей обстановке один и много предметов. Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения. Определяет, каких предметов больше (меньше). Сравнивает два предмета, разных по величине (длине, высоте). Определяет, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже)  
Называет и показывает все с затруднениями, справляется с заданием с незначительной помощью взрослого  
Частично справляется с задачами с помощью взрослого  
Полностью не справляется с заданиями  

Общий балл:

· высокий –10–15;

· средний – 6–9;

· низкий – 0–5.

Диагностическая таблица оценки элементарных математических способностей
(вторая младшая группа)

Фамилия, имя ребенка – один, много и т. д. Количество Сравнения по величине Различия формы Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени Итог
                       
                         
                         
                         

Примечание. 1 – начало года; 2 – конец года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: