3.1. Критерии оценки знаний. Оценки за разные виды работы выставляются, исходя из следующих критериев:
| Вид работы | Оценка/процент | Описание критериев оценки |
| Контрольная работа | А (90-100%) | За время изучения курса необходимо написать три контрольные работы. Контрольная работа имеет два - пять вариантов (в зависимости от количества студентов) по десять различных теоретических и практических вопросов в каждом. Каждый полностью правильный ответ на вопрос оценивается в максимальные 10 баллов. За частично правильные ответы количество баллов может варьироваться от 1 до 9. Полностью неправильные ответы оцениваются в 0 баллов. Результатом контрольной работы является сумма баллов, полученных за ответы на вопросы. Максимальный результат контрольной работы – 100 баллов. |
| В (82-89%) | ||
| С (75-81%) | ||
| D (67-74%) | ||
| Е (60-66%) | ||
| F (менее 60%) | ||
| Деловая игра | А (90-100%) | Работа оценивается по следующим критериям: - подбор и тщательный анализ необходимого нормативного, судебного и доктринального материала - квалифицированное представление материала, ссылки на источники информации - умение вести дискуссию - способность к системному видению - работа в команде и участие в принятии групповых решений Каждый критерий оценивается в максимальные 20 баллов. В зависимости от степени соответствия указанным требованиям количество баллов за каждый критерий может варьироваться от 1 до 19. Полное несоответствие критерию оценивается в 0 баллов. Результатом деловой игры является сумма баллов, полученных за соответствие критериям. Максимальный результат деловой игры – 100 баллов. |
| В (82-89%) | ||
| С (75-81%) | ||
| D (67-74%) | ||
| Е (60-66%) | ||
| F (менее 60%) | ||
| Работа на семинаре (оценка обобщающая за все занятия) | А (90-100%) | Студент на каждом семинаре демонстрирует знание необходимого нормативного и доктринального материала, активно участвует в обсуждении, критически оценивает прочитанный материал и выражает свою точку зрению по затрагиваемым вопросам, не затрудняется с ответом на уточняющие вопросы, дополняет ответы других студентов |
| В (82-89%) | Студент на каждом семинаре демонстрирует знание необходимого нормативного и доктринального материала, участвует в обсуждении, критически оценивает прочитанный материал и выражает свою точку зрению по затрагиваемым вопросам, не затрудняется с ответом на уточняющие вопросы | |
| С (75-81%) | Студент выступает на большинстве семинаров, демонстрирует знание необходимого нормативного и доктринального материала, иногда участвует в обсуждении, допускает некоторые неточности при ответе на уточняющие вопросы | |
| D (67-74%) | Студент на занятиях не активен. При опросе демонстрирует знание необходимого нормативного и доктринального материала, однако, допускает неточности в ответе. | |
| Е (60-66%) | Студент очень нестабильно участвует в работе семинаров, изредка демонстрируя знания рекомендованной к занятию литературы. На занятиях ведет себя откровенно пассивно. | |
| F (менее 60%) | Студент либо семинары не посещал, либо очень редко или вообще не участвовал в их работе. | |
| Ответ на экзамене | А (90-100%) | Ответ на вопрос билета развернутый, уверенный, логически выстроенный Отвечающий не затрудняется с ответом на уточняющие и дополнительные вопросы и при видоизменении вопросов Ответ показывает глубокое знание нормативного, судебного и доктринального материала Все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены. Ответ показывает способность к самостоятельному сравнительно-правовому анализу |
| В (82-89%) | Ответ на вопрос билета развернутый, логически выстроенный Отвечающий не затрудняется с ответом на уточняющие и дополнительные вопросы и при видоизменении вопросов Ответ показывает знание нормативного, судебного и доктринального материала Все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены. Ответ показывает способность к сравнительно-правовому анализу | |
| С (75-81%) | Ответ на вопрос билета развернутый, логически выстроенный. Отвечающий допускает отдельные неточности при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы и при видоизменении вопросов Ответ показывает знание нормативного, судебного и доктринального материала. Все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, однако, качество выполнения ни одного из них не может быть оценено максимальным числом баллов Ответ показывает некоторую способность к сравнительно-правовому анализу | |
| D (67-74%) | Ответ на вопрос билета логически выстроенный. Отвечающий допускает неточности при ответе на уточняющие вопросы. Отвечающий затрудняется с ответом на дополнительные вопросы и при видоизменении вопросов. Ответ показывает недостаточное знание нормативного, судебного и доктринального материала. При ответе проявляется поверхностное владение понятийным аппаратом. Все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, однако, качество выполнения некоторых из них оценено минимальным числом баллов Отвечающий затрудняется с проведением сравнительно-правового анализа | |
| Е (60-66%) | В ответе полностью отсутствует явная логика Отвечающий допускает существенные неточности с ответом на уточняющие и дополнительные вопросы и при видоизменении вопросов. Ответ показывает недостаточное знание нормативного, судебного и доктринального материала. При ответе проявляется поверхностное владение понятийным аппаратом. Не все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены. | |
| F (менее 60%) | В ответе полностью отсутствует явная логика. Отвечающий затрудняется ответить на уточняющие и дополнительные вопросы и при видоизменении вопросов. Ответ показывает незнание нормативного, судебного и доктринального материала. Отвечающие не владеет понятийным аппаратом. Большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено. |
3.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы.






