Управление формированием и распределением прибыли

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем перспективном периоде.

Максимизацию прибыли можно обеспечить за счет оптимизации взаимодействия всех подразделений предприятия. При этом роль подсистемы финансового управления заключается в контроле за эффективностью осуществляемых операций и мероприятий, в оценке действий предприятия с точки зрения конечных результатов; в применении экономических рычагов и стимулов при выборе и реализации оптимальных решений.

Факторы, которыми располагает финансовый менеджер для влияния на объем прибыли от реализации продукции можно разделить на три группы:

Влияющие на изменение поступлений от реализации: увеличение выпуска продукции; снижение запасов готовой продукции; повышение цен на товары.

Влияющие на объем затрат: снижение себестоимости продукции; оптимизация структуры затрат.

Влияющие на уровень рентабельности реализованной продукции: снижение убыточности отдельных групп продукции; повышение доли высокорентабельной продукции.

Поэтому задачами максимизации прибыли считают – определение положения динамического равновесия между спросом и предложением, а также нахождение равновесной цены и соответствующего объема продаж.

Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения.

Распределение прибыли – процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой, основой которой является дивидендная политика. Основными направлениями распределения финансовой прибыли являются следующие: 1)Выплата налоговых платежей;2)Распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия:

Принципы распределения прибыли:

1) связь политики распределения с общей политикой управления прибылью предприятия: распределение прибыли отчетного периода = обеспечение условий формирования предстоящего периода.

2) приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия: прибыль предприятия принадлежит собственнику.

3) стабильность политики распределения прибыли: долговременный характер политики распределения.

4) предсказуемость политики распределения прибыли.

5) оценка эффективности разработанной политики распределения прибыли: коэфф-ты капитализации, дивидендных выплат, участия персонала в прибыли и др.

Не существует универсальной единой модели политики распределения прибыли, поскольку на факторы, влияющие на ее формирование, имеют различную силу и характер воздействия для каждого конкретного предприятия. Данные факторы подразделяют на внешние и внутренние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: