Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем перспективном периоде.
Максимизацию прибыли можно обеспечить за счет оптимизации взаимодействия всех подразделений предприятия. При этом роль подсистемы финансового управления заключается в контроле за эффективностью осуществляемых операций и мероприятий, в оценке действий предприятия с точки зрения конечных результатов; в применении экономических рычагов и стимулов при выборе и реализации оптимальных решений.
Факторы, которыми располагает финансовый менеджер для влияния на объем прибыли от реализации продукции можно разделить на три группы:
Влияющие на изменение поступлений от реализации: увеличение выпуска продукции; снижение запасов готовой продукции; повышение цен на товары.
Влияющие на объем затрат: снижение себестоимости продукции; оптимизация структуры затрат.
Влияющие на уровень рентабельности реализованной продукции: снижение убыточности отдельных групп продукции; повышение доли высокорентабельной продукции.
|
|
Поэтому задачами максимизации прибыли считают – определение положения динамического равновесия между спросом и предложением, а также нахождение равновесной цены и соответствующего объема продаж.
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения.
Распределение прибыли – процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой, основой которой является дивидендная политика. Основными направлениями распределения финансовой прибыли являются следующие: 1)Выплата налоговых платежей;2)Распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия:
Принципы распределения прибыли:
1) связь политики распределения с общей политикой управления прибылью предприятия: распределение прибыли отчетного периода = обеспечение условий формирования предстоящего периода.
2) приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия: прибыль предприятия принадлежит собственнику.
3) стабильность политики распределения прибыли: долговременный характер политики распределения.
4) предсказуемость политики распределения прибыли.
5) оценка эффективности разработанной политики распределения прибыли: коэфф-ты капитализации, дивидендных выплат, участия персонала в прибыли и др.
Не существует универсальной единой модели политики распределения прибыли, поскольку на факторы, влияющие на ее формирование, имеют различную силу и характер воздействия для каждого конкретного предприятия. Данные факторы подразделяют на внешние и внутренние.