Одним из важных инструментов решения большого объема управленческих задач является анализ безубыточности производства. С помощью такого анализа можно определять точку безубыточности, планировать целевой объём производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, принимать оптимальные производственные планы.
Анализ безубыточности можно применять в различных ситуациях, когда возникают вопросы:
− возрастает или уменьшается возможность безубыточной работы предприятия с течением времени;
− увеличится ли прибыль предприятия после производства и внедрения на рынок нового продукта;
− окупится ли внедрение новых технологий.
В данной курсовой работе эти вопросы были рассмотрены на примере деятельности фирмы «Делита». Произведенные расчеты свидетельствуют о том, что фирма имеет хорошую долю на рынке, а также способность конкурировать с другими фирмами.
Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста.
|
|
Посредством анализа безубыточности можно определить влияние объема производства на финансовые результаты деятельности предприятия. Это особенно важно, поскольку объем производства – один из важнейших факторов изменения совокупных издержек, выручки от реализации и прибыли.
Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Предприятие может произвести большой объем продукции, однако, если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль - это показатель, который наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия - анализ безубыточности.
В данной курсовой работе я рассчитала, что для фирмы «Делита» возможно снижение цены на производимые товары. С учетом роста постоянных затрат плановая рентабельность будет ниже, чем при первом варианте, а возросший спрос может оказаться неудовлетворенным, поскольку для получения запланированной прибыли достаточно произвести меньшее количество изделий.
Источники и литература
1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.
2. Безруких, П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции / П.С. Безруких. - М.: Финансы, 2003. - 320 с.
|
|
3. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский и управленческий учет. – М.: Омега-Л., 2006. -576 с.
4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб: «Белл», 1994.
5. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург оркестр», 1994.
6. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организации. М.:Экзамен,2005.-496 с.
7. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1996 – 324 с.
8. Мильнер, Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М., 2003. -558 с.
9. Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл Принципы бухгалтерского учета. - М: «Финансы и статистика», 1994
10. Незамайкин, В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ. – М.: ЭКСМО, 2005. – 512 с.
11. Сергеев, И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.
12. Стуков, С.А. Система производственного учета и контроля / С.А. Стуков. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 223 с.
13. Фатхутдинова, Р.А. Организация производства. – М.: ИНФРА-М, 2002. -672 с.
14. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. – М.: Питер, 2005. – 384 с.