Заключение

Одним из важных инструментов решения большого объема управленческих задач является анализ безубыточности производства. С помощью такого анализа можно определять точку безубыточности, планировать целевой объём производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, принимать оптимальные производственные планы.

Анализ безубыточности можно применять в различных ситуациях, когда возникают вопросы:

− возрастает или уменьшается возможность безубыточной работы предприятия с течением времени;

− увеличится ли прибыль предприятия после производства и внедрения на рынок нового продукта;

− окупится ли внедрение новых технологий.

В данной курсовой работе эти вопросы были рассмотрены на примере деятельности фирмы «Делита». Произведенные расчеты свидетельствуют о том, что фирма имеет хорошую долю на рынке, а также способность конкурировать с другими фирмами.

Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста.

Посредством анализа безубыточности можно определить влияние объема производства на финансовые результаты деятельности предприятия. Это особенно важно, поскольку объем производства – один из важнейших факторов изменения совокупных издержек, выручки от реализации и прибыли.

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Предприятие может произвести большой объем продукции, однако, если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль - это показатель, который наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия - анализ безубыточности.

В данной курсовой работе я рассчитала, что для фирмы «Делита» возможно снижение цены на производимые товары. С учетом роста постоянных затрат плановая рентабельность будет ниже, чем при первом варианте, а возросший спрос может оказаться неудовлетворенным, поскольку для получения запланированной прибыли достаточно произвести меньшее количество изделий.


Источники и литература

1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.

2. Безруких, П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции / П.С. Безруких. - М.: Финансы, 2003. - 320 с.

3. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский и управленческий учет. – М.: Омега-Л., 2006. -576 с.

4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб: «Белл», 1994.

5. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург оркестр», 1994.

6. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организации. М.:Экзамен,2005.-496 с.

7. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1996 – 324 с.

8. Мильнер, Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М., 2003. -558 с.

9. Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл Принципы бухгалтерского учета. - М: «Финансы и статистика», 1994

10. Незамайкин, В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ. – М.: ЭКСМО, 2005. – 512 с.

11. Сергеев, И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.

12. Стуков, С.А. Система производственного учета и контроля / С.А. Стуков. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 223 с.

13. Фатхутдинова, Р.А. Организация производства. – М.: ИНФРА-М, 2002. -672 с.

14. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. – М.: Питер, 2005. – 384 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: