Париж – столица

Безансон – провинция

1. Верьер – провинция

Это три основных места действия (следует отметить, что эта цифра часто используется в жанре романа воспитания).

Очень важно иметь в виду, что Жюльен Сорель – молодой человек еще литературы раннего реализма. В карьере его не интересуют ни деньги и даже ни сама карьера - он хочет только одного, чтобы Общество признало его достоинства, несмотря на его происхождение. Отсюда психологически мотивированные такие его качества, как гордыня, честолюбие, цинизм, плебейская психология.

Он хотел быть наполеоновским солдатом, но опоздал родиться. Он решил стать священником только потому, что это была единственная возможность пробиться в свет человеку низкого происхождения. А ему ничего не остается делать, кроме как стать гувернером в доме мэра. Само общество толкает его на путь лицемерия. Лицемерие самого разного толка настолько полно представлено в романе Стендаля, что современники назвали роман Стендаля «учебником лицемерия». Перемещения героя из одного места в другое помогают читателю увидеть, как совершенствуется герой в своем лицемерии.

Сюжетообразующими частями жанра романа воспитания станут не только этапы жизни героя, но и его учителя и наставники, их уроки и уроки жизни, то есть самый различный материал.

История главного героя заканчивается его «возрождением» через любовь: «Честолюбие умерло в его душе, и из его праха появилось новое чувство».

Роман, построенный на принципе движения, заканчивается «мертвой петлей» - то есть вынесением смертной казни Сорелю в Безансоне. Но Жюльен умираеткак герой. Он сам себя приговаривает к смертной казни за свои нравственные преступления.

Писатель всегда чувствовал неприязнь к романтическим гротескным описаниям, но в то же время умел передавать романтическое в сдержанной и благородной манере. О казни Жюльена Сореля сказано: «Все совершилосьочень просто, благопристойно и с его стороны без малейшей напыщенности».

Стендаль, единственный из своих современников, который сумел соединить в характере своих героев типическое и исключительное.

История Жюльена Сореля - первый вариант молодого человека во французском романе карьеры.

Задание: подготовиться к совместному обсуждению романа.

История молодого человека в творчестве Бальзака

имеет много общего с ее решением в произведениях Стендаля и в то же время представляет собой второй вариант этого типа героя во французском реализме 19 века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: