3. История незаурядного каторжника Вотрена, «Наполеона каторги», который предстает перед нами как своеобразный романтическийбунтарь.
Все эти герои - самого различного происхождения и судьбы - проживают в «семейном пансионе» госпожи Воке, представляющем в миниатюре современное автору общество.
Образ Дома всегда подробно описывается в любом из романов писателя.
Бальзак справедливо считал, что «мир вещей» есть способ отражения его хозяев. Чтобы показать пошлость этого заведения, Бальзак прибегает к подробным описаниям не только квартала, где находится дом, но и самого дома, двора, убранства дома, деталей интерьера и даже запаха пансиона. Пансион, говоря словами автора, это «царство нищеты», где царствует «грязь» как физическая, так и нравственная: это «липкие буфеты», «мутные графины» и настолько грязные клеенки, что на них весельчак-нахлебник может пальцем без труда написать свое имя. Эти детали имеют, несомненно, метафорическое содержание.
Различное происхождение живущих там «нахлебников» позволяет Бальзаку показать психологию и судьбу каждого из сословий.
|
|
Для буржуа отца Горио главной была всегда выгода. Красноречива история обогащения Горио: «до революции он был простым рабочим-вермишельщиком, ловким, бережливым и настолько предприимчивым, что в 1789 году купил все дело своего хозяина, павшего первой жертвой первого восстания». Его богатство было нажито тем, что во время голода в Париже он установил огромную цену на хлеб.
Важнейшей категорией в творчестве французских реалистов остается страсть.
История отца Гори - история двух страстей: любовь к дочерям и стремление к выгоде.
Попытайтесь ответить на вопрос: что хотел показать Бальзак в истории жизни отца Горио? Почему его называют «буржуазным» королем Лиром?