Между романтизмом и реализмом

Мериме вошел в историю мировой литературы, прежде всего, как выдающийся новеллист, как мастер краткого и лаконичного повествования. Действительно, литературное наследие М. невелико: 1 исторический роман, около 10 пьес и 20 новелл и повестей.

Главными увлечениями П.М. были театр, литература, история и национальный характер. П.М. происходил из семьи художников. Получил прекрасное образование, в том числе и юридическое. Работал государственным чиновником – главным инспектором исторических памятников Франции. В новеллах М. мы часто встречаемся с повествованием от первого лица. В большинстве случаев изображенный там археолог, историк или филолог - сам писатель.

Раннее творчество Мериме

развивается в русле романтизма; он влюблен в театр, создает пьесы, преимущественно драмы. В литературу молодой писатель вошел своими 2 литературными мистификациями (т.е. литературными подделками). Первая из них – «Театр Клары Гасуль»(1825), вторая - «Гюзла») (1827) (29 баллад).

Новеллы Проспера Мериме

Жанр новеллы был весьма популярен в литературе романтизма. Главный акцент в такой новелле был сделан на незаурядности романтического героя, его переживаниях.

Реалистическая новелла 19 века сделала главный акцент на психологии современника.

Что нового внес в жанр новеллы П.Мериме?

Чтобы определить вклад Мериме в жанр новеллы, обратимся к ее характеристике.

Новелла (от лат. «новость») -жанр повествовательной литературы, небольшое по объему произведение, отличающееся от обычного рассказа оригинальностью, остротой сюжетного построения, четко очерченной композицией в расположении материала, отточенностью лексической формы и неожиданной концовкой.

Мериме разработал жанровые разновидности новеллы:

- экзотические; - «светские»; - фантастические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: