Блоки обеспечения собственных нужд БСПТ

· БЛОК ПИТАНИЯ ДРАЙВЕРОВ. Непосредственно осуществляет электропитание драйверов, т.е. электронных приборов, предназначенных для управления транзисторными ключами. Они непосредственно воспринимают все параметры от КЭП и подают команду на открывание или запирание транзисторного ключа. Кроме того, каждый драйвер защищает свой транзисторный ключ от перегрузок по току и напряжению.

· БЛОК ЗАРЯДА КОНДЕНСАТОРА ФИЛЬТРА. Обеспечивает заряд конденсатора фильтра до напряжения 350 вольт. Блок заряда конденсатора фильтра преобразует постоянное напряжение 24 вольта в переменное 400 вольт для заряда конденсатора фильтра Сф.

· БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ. Обеспечивает скорость вращения вентиляторов в зависимости от температуры. Вентиляторы обеспечивают тепловые режимы работы БСПТ на всез режимах работы тягового электропривода. Поток воздуха продувается между ребрами радиаторов силовых транзисторов со скоростью 10 м/сек. Порог температурной защиты +75 градусов.

Электродвигатели питаются от БСПТ напряжением, котороеимпульсно прикладывается в каждой из трех фаз обмотки статора. В каждой из трех фаз обмотки статора протекают токи, требуемые для данного момента работы. Эти токи создают вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с пересекающими его силовыми линиями проводников ротора, наводят в нем ЭДС. В результате в роторе возникает ток. Поле ротора, взаимодействуя с полем статора, создает вращающий момент на валу двигателя.

В режиме торможения вагона ротор тягового асинхронного двигателя вращается с частотой, значительно большей, чем частота вращающегося магнитного поля статора, величина скольжения отрицательна и при этом ротор ТАД будет создавать тормозной момент.

Для реверсирования направления вращения электродвигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. Это достигается изменением чередования фаз обмоток статора.

Таким образом комплект асинхронного тягового привода позволяет реализовать следующие режимы движения:

· Пуск и автоматический разгон вагона до скорости 30 км/час;

· Автоматический разгон до максимальной скорости;

· Движение в режиме выбега;

· Электродинамическое торможение;

· Экстренное электрическое торможение (совместное действие электродинамического и рельсового тормозов);

· Дотормаживание вагона до полной остановки механическим тормозом при скорости начала торможения < 5 км/час;

· Реверсирование вагона;

· Электродинамическое торможение при отсутствии в момент начала торможения напряжения в контактной сети (аварийный тормоз);

· Пуск и электродинамическое торможение при выключении одного полукомплекта;

· Торможение вагона совместным действием механического и рельсового тормозов;

· Удержание вагона в заторможенном состоянии механическим тормозом при стоянке на уклоне;

· Восстановление защиты силовой цепи;

· Перевод стрелки тяговым пусковым током;

· Защита от юза и буксования;

Давайте рассмотрим некоторые особенности пневматической системы вагона. Основные элементы пневмосистемы:

1. Компрессор - 1 шт.

2. Маслоотделитель - 1 шт.

3. Осушитель воздуха - 1 шт.

4. Датчик давления - 1 шт.

5. Кран слива конденсата - 1 шт.

6. Ресивер регенерации - 1 шт.

7. Ресивер ВВД - 4 шт.

8. Тормозной цилиндр - 4 шт.

9. Электропневматические вентили ВЭП-2 - 4 шт.

10. Электропневматические вентили ВЭП-4 - 2 шт.

11. Кран машиниста - 1 шт.

12. Привод песочницы - 2 шт.

13. Регулируемое реле давления - 1 шт.

14. Редукционный клапан - 1 шт.

15. Манометр высокого давления - 1 шт.

16. Манометр низкого давления - 1 шт.

17. Цилиндры привода дверей - 8 шт.

· Компрессор предназначен для производства сжатого воздуха и нагнетания его в систему ВВД. Рабочее давление в системе ВВД – 8 атмосфер. Пределы регулировки включения и выключения компрессора – от 7 до 8 атмосфер.

· Маслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от частичек масла.

· Осушитель воздуха предназначен для осушки сжатого воздуха от влаги.

· Датчик давления совместно с регулируемым реле давления выполняет функцию привычного для нас электропневморегулятора давления АК-11Б. Он выключает компрессор при достижении давления сжатого воздуха в пневмосистеме 8 атмосфер и включает компрессор при падении давления в системе до 7 атмосфер.

· Кран слива конденсата предназначен для сброса водо-масляного конденсата после очистки и осушки сжатого воздуха.

· Ресивер регенерации предназначен для хранения запаса сжатого воздуха, предназначенного для сброса водо-масляного конденсата.

· Тормозные цилиндры предназначены для обеспечения на вагоне стояночного тормоза и воздушного дотормаживания.

· Электропневматические вентили предназначены для управления сжатым воздухом в пневмоприводах.

· Кран машиниста предназначен для обеспечения режима торможения и растормаживания непосредственно водителем независимо от исправности системы управления.

Рассмотрев основные конструктивные особенности вагона, давайте остановимся на компановке пульта управления.

Для более удобного рассмотрения, мысленно разобьем пульт на 4 части: левая часть, левый полукруг, центральная часть и правая часть.

В левой части пульта расположены основные переключатели цепи управления, а именно:

· НВЦ

· Компрессор

· Отопление салона

· Обогрев зеркал

· Движение при обесточке (автономный ход)

· Габаритные огни

· Освещение кабины

· Освещение пульта

· Аварийный сигнал

· Маршрутный указатель

· Гнездо для ключа безопасности

· Отключение дверей

· Трансляция

· Калориферы

· Аншлаг

· Вентилятор

Кроме того, в левой части расположены сигнальные светодиоды, контролирующие работу асинхронного тягового привода.

В принципе назначение каждого из выключателей левой части пульта понятно и, по всей видимости, дополнительных комментарий не требуется. А вот о сигнальных светодиодах необходимо поговорить подробнее. Для водителя важно контролировать работу:

· Двух сигнальных светодиодов, расположенных в самом нижнем ряду. Эти светодиоды сигнализируют включение автоматических выключателей дистанционного управления (АВДУ-1 и АВДУ-2). Проще говоря это автоматы АВ-1, но по одному на каждый полублок. Если сигнальный светодиод горит, то автоматы включены. Если светодиод погас-автомат сработал и отключился.

· Двух сигнальных светодиодов, расположенных в третьем ряду снизу. Эти светодиоды дают нам информацию о работе вентиляторов принудительного охлаждения БСПТ – первого и второго полублоков.

· Двух сигнальных светодиодов, расположенных в четвертом ряду сверху. Они информируют нас о том, есть фазное напряжение на ТАД или нет.

Теперь рассмотрим органы управления, расположенные на левом полукруге пульта. Итак, на левом полукруге располо жены семь кнопок и переключатель. Давайте рассмотрим их расположение и назначение справа налево:

· Две зеленые кнопки в верхнем ряду – включение быстродействующих автоматических выключателей дистанционного управления (АВДУ) – 1 и 2. Иными словами – это включение автоматов АВ-1 первого и второго полублоков.

· Две красные кнопки в нижнем ряду – выключение АВДУ – 1 и 2. С помощью этих кнопок мы выключаем быстродействующие автоматические выключатели. Это делается при покидании кабины водителя при работе на линии (например – уход к диспетчеру на конечной станции и т.д.), а также при постановке вагона в парк.

· Кнопка “ВКЛ. УПРАВЛ.” – предназначена для приведения в действие цепей управления.

· Кнопка “ВЫКЛ. УПРАВЛ.” – предназначена для вывода из действия цепей управления.

· Кнопка “ВОССТ. ЗАЩИТЫ” – предназначена для восстановления работы асинхронного тягового привода (АТП) после срабатывания электрозащиты (по напряжению, по току, по тормозной схеме), а также температурной защиты. Восстановление защиты путем нажатия кнопки производится только на нулевой позиции контроллера водителя. Причем необходимо учесть, что в случае срабатывании температурной защиты по причине отказа системы принудительного охлаждения, работа асинхронного тягового привода не восстанавливается, необходимо проведение ремонтных работ в депо.

· Переключатель “РЕВЕРСОР” – предназначен для включения цепи реверсирования вагона, т.е. изменения направления его движения.

Давайте рассмотрим назначение контрольно-измерительных приборов и органов управления, расположенных на панели центральной части пульта.

С левой стороны мы видим два амперметра тяговых электродвигателей. Необходимо обратить внимание на то, что при работе тяговых электродвигателей уставка тока должна удерживаться, стрелки амперметров должны показывать заданную уставку тока. Если же при работе тяговых электродвигателей уставка тока устремляется к нулю, вагон ставится с заявкой о том, что схема не держит уставку тока.

Под амперметрами тяговых электродвигателей расположен вольтметр для измерения напряжения контактной сети. Этот прибор необходим для контроля напряжения в контактной сети, т.к. можно своевременно заметить либо резкое понижение напряжения, либо наоборот, резкое повышение.

Кроме того, под амперметрами тяговых электродвигателей расположены две кнопки и два переключателя. Перечислим только их названия, думаю, что дальнейшие разъяснения их назначения излишни. Это кнопка для кратковременного включения дальнего света фар (для “мигания” фарами), переключатель для постоянного включения ближнего или дальнего света фар, переключатель указателя поворота и кнопка “Стрелка”. Кнопка “Стрелка” при нажатии позволяет переводить стрелку “под током” без постановки рукоятки контроллера водителя на маневровую позицию.

Далее на центральной части пульта расположены 4 сигнальных светодиода. Рассмотрим их назначение.

· Светодиод “Стоп-сигнал” – его название говорит само за себя.

· Светодиод “БПН” – выполняет функццию уже известной нам ранее сигнальной лампы “Мотор-генератор”. Когда БПН начинает работать, сигнальный светодиод “БПН” гаснет.

· Светодиод “KU» – в определенной степени выполняет функцию уже известной нам сигнальной лампы «Напряжение сети». Но необходимо запомнить, что при поднятом токоприемнике и включенных автоматах высоковольтных вспомогательных цепей этот светодиод загорается.

· Светодиод «УП» – название говорит само за себя. Это сигнал указателя поворота.

Продолжаем рассмотрение контрольно-измерительных приборов и органов управления, расположенных на центральной части пульта. Мы видим электронный скоростемер, над ним расположен сигнальный светодиод «Батарея». Он загорается красным светом при отсутствии заряда аккумуляторной батареи. Далее на пульте расположены:

· Сигнальные светодиоды механических тормозов;

· Кнопка «Звонок» и «Рельсовый тормоз»;

· Сигнальные светодиоды, показывающие работу цепей отопления салона, кабины водителя;

· Сигнальные светодиоды, сигнализирующие резкое повышение температуры буксовых подшипников, а также падение давления сжатого воздуха в пневмосистеме менее 6 атм.

· Кнопки оттормаживания при юзе, рельсового тормоза и механических тормозов, а также кнопка «Микрофон».

· Два контрольно-измерительных прибора, которые показывают ток БПН и напряжение АБ.

(Далее следует подробный рассказ о системе открывания дверей: четыре кнопки открывания, разрешительная система, одна кнопка на все двери).

Для информирования пассажиров о пути следования вагона, наименованиях остановок, а также для ведения иной обязательной информации трамвайный вагон оборудован транспортной информационной системой (ТИС-1).

Система ТИС включает в себя:

· Информационное табло;

· Пульт управления;

· Микрофон;

· Преобразователь;

· Информационное табло “Бегущая строка”;

· Маршрутные цветовые огни;

· Четыре громкоговорителя;

· SD-карта;

Питание системы осуществляется от низковольтной сети напряжением 24 вольта. С порядком включения и работой ТИС вы познакомитесь в процессе стажировки на вагоне.

Несколько слов о порядке включения вагона.

Практически никакой особой сложности приемка и включение вагона, оборудованного ТАЭП не представляет, несмотря на кажущееся обилие органов управления и внешнюю сложность всей системы. Итак:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: