Примеры тестовых заданий

По силе своего влияния на ум, сердце и волю студентов первое место принадлежит такой форме обучения в вузе, как


  1. лекция
  2. семинарское занятие
  3. лабораторная работа
  4. коллоквиум

2. Основная форма оказания помощи студенту преподавателем – это


  1. семинарское занятие
  2. лабораторная работа
  3. коллоквиум
  4. консультация

3. Вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой груп­повое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем

  1. семинарское занятие
  2. лабораторная работа
  3. коллоквиум
  4. консультация

4. Одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретичес­кого материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, при­кладных целях – это

  1. лекция
  2. практическое занятие
  3. зачет
  4. семинар

5. Разновидно­сть научной работы, представляющая собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т. е. в присутствии слу­шателей, зрителей - это

  1. доклад
  2. рецензия
  3. реферат
  4. эссе

6. Основной вид учебной литературы. Представ­ляет собой книгу, содержащую систематическое изложение зна­ний, которые обязательно должны быть усвоены учащимися в рамках определенной учебной дисциплины или ее раздела в со­ответствии с учебной программой

  1. учебное пособие
  2. учебник
  3. словарь
  4. энциклопедия

7. Научное или научно-популярное книжное из­дание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, - это

  1. учебное пособие
  2. учебник
  3. словарь
  4. монография

8. Краткая характеристика печатно­го издания (или его части) с точки зрения содержания, назначе­ния, формы и других особенностей

  1. аннотация
  2. план
  3. конспект
  4. опорный конспект

9. Определите соответствие названия способа составления плана и его характеристики:

  1. сквозной
  2. обобщающий

а) ведение соответствующих записей по ходу чтения;

б) состав­ление плана содержания исходного источника информации после того, как чтение завершено.

10. Установите последовательность действий при составлении плана:

  1. При повторном чтении определить и отметить в тексте смыс­ловые границы, т.е. те места, где кончается одна мысль и начина­ется другая.
  2. Каждому выделенному фрагменту дать название, которое и будет пунктом плана.
  3. Прочесть весь текст, чтобы осмыслить его в целом.
  4. Просмотреть текст еще раз, чтобы убедиться в правильности установления границ смены мыслей и точности формулировок.

11. Положение, отражающее смысл значительной части текста; то, что доказывает или опровергает автор; вывод, к которо­му он подводит – это конспект

  1. тезис
  2. план
  3. аргумент

12. Определите соответствие:

1. тезисы

2. конспект

а. сжимает, «уплотняет» оригинальный текст

б. содержит основные мысли автора текста в форме утверждения или отрицания.

13. Установите последовательность работы над конспектом:

  1. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
  2. Составьте план текста — он поможет вам в логике изложения группировать материал.
  3. Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста.
  4. Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.

14. Точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста – это

  1. тезис
  2. цитата
  3. конспект
  4. выписка

15. Установите последовательность этапов работы над учебным рефератом:

  1. Подбор и изучение основных источников по теме.
  2. Составление библиографии.
  3. Выбор темы.
  4. Разработка плана реферата.
  5. Написание реферата.
  6. Обработка и систематизация информации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: