Равновесная цена. График взаимосвязи спроса и предложения

Спрос - подкрепленное денежной возможностью желание покупателей приобрести данный товар.

Величина спроса отражает то количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене за определенный период времени при данном факторе спроса, т.е. не изменчивости прочих факторов, влияющих на спрос.

Закон спроса: чем выше цена, тем меньше количество товара покупает потребитель и наоборот.

Цена спроса - максимальная цена, по которой потребители готовы приобрести товар.

Закон предложения: чем выше цена на рынке, тем больше количество товаров поставляет на рынок производитель.

Предложение - желание или намерение производителя предложить к продаже свои товары.

Величина предложения - то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.

Цена предложения - минимальная цена, по которой продавцы готовы продавать некоторое количество данного товара за определенный период времени.

Равновесная цена - цена при которой на данном рынке в данный момент времени предложение равно спросу.

Когда растет спрос, то растет и предложение, но не обязательно, когда растет предложение - вырастает спрос.

Издержки: понятие, виды.

Издержки производства - затраты на производство продукции выраженные в денежной форме.

Виды издержек:

1) Постоянные - такие, которые не меняются от объема выпускаемой продукции (аренда и т.д.).

2)Переменные - такие, величина которых меняется в зависимости от объема продукции (сырье, электроэнергия… от моды, цены)

3)Общие - включают в себя постоянные и переменные (счет прибыли)

4)Средние - общие издержки: количество продукции

5)Предельные - издержки, приходящиеся на каждую дополнительную единицу выпускаемой продукции (стоит ли превышать объем выпускаемой продукции)

6)Внешние/Бухгалтерские (явные) - которые уплачиваются поставщикам продукции или материалов (для выбора поставщика).

7)Внутренние/Неявные - такие, которые возникают за счет использования внутренних резервов данного предприятия (помещение, автомобили…)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: