Если запас денежных средств достигает нижнего предела, то предприятие продаёт свои ценные бумаги, пополняя запас денежных средств до нормального уровня

Управление дебиторской задолженностью

- это отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счет эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента.

Управление дебиторской задолженностью

Непосредственно влияет на прибыльность предприятия и определяет кредитную политику, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежной задолженности, а так же выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.

Контроль состояния дебиторской задолженности

Для контроля используется классификация по срокам возникновения. Выявление покупателей, нарушающих сроки платежа, позволяет облагать процентом просроченной суммы.

Сравнение текущих задолженностей с дебиторскими задолженностями прошлых лет и показателями конкурентов позволяет подготовить отчет об убытках по безнадежным долгам.

Участники управления дебиторской задолженностью.

В современной коммерческой организации в процессе управления задействованы следующие лица и структурные подразделения:

§ Генеральный директор

§ Коммерческий отдел и отдел продаж (коммерческий директор, руководитель отдела продаж, менеджеры по продажам)

§ Финансовый отдел (финансовый директор, финансовый менеджер)

§ Юридический отдел и служба безопасности

Основные задачи

§ комплексная проверка дебитора на начальном этапе

§ юридическое сопровождение сделок

§ финансирование дебиторской задолженности

§ учет, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности

§ взыскание просроченного долга

§ претензионная работа с недисциплинированными дебиторами

Кредитная политика предприятия

Кредитная политика оказывает значительное влияние на уровень дебиторской задолженности

Ключевым моментом является определение срока кредита для покупателя

Увеличение сроков кредита вызывает увеличение объемов продаж и прибыли от реализации продукции, но и увеличивается доля долгов и затрат по их обслуживанию.

Оценка кредитоспособности покупателя

Следует у будущего потенциального покупателя собрать следующую информацию:

§ Финансовая отчетность (для определения его платежеспособности)

§ Данные кредитного отдела банка, где находится счет этого покупателя

§ У поставщиков этого клиента и других агентств.

12?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: