Заключение

Рынок совершенной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой», принимать ее как заданный параметр.

Участники конкурентного рынка имеют равный доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии производства, возможной прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок

На рынке с условиями чистой конкуренции спрос на продукт отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным. При этом следует отметить, что это утверждение по отношению ко всем производителям какой либо отрасли не верно, так как все они вмести могут оказать влияние на объём производства, рыночную цену в отрасли производства.

На чисто конкурентном рынке фирма в точке равновесия устанавливает цену, которая будет равна предельным издержкам и одновременно равна средним издержкам. Равенство цены и средних издержек означает, что конкуренция вынуждает фирму на конкурентном рынке производить товар в точке минимума средних издержек и устанавливать цену, которая соответствует этим издержкам. Очевидно, что в этом случае потребители выигрывают от наиболее низких цен на продукцию, при издержках преобладающих в данное время. Кроме того, на конкурентном рынке отсутствуют издержки на рекламу, которые также ведут к снижению цены.

Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и реализовать наиболее эффектный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.

Выбор конкурентной стратегии для фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции (или близком к нему) должен проводиться с учётом основных характеристик этого рынка, выбирая в основном из двух видов конкуренции – ценовой и неценовой.


Список использованной литературы:

1) под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика. Практический подход (Managerial Economics). Учебник. Москва. Изд-во Кнорус, 2011.

2) Л.Г.Симкина, Б.В. Корнейчук. Микроэкономика. 2-е изд: Учебное пособие. СПб.: изд-во "Питер", 2003.

3) В.М.Гальперин, С.М.Игнатьев, В.И.Моргунов. Микроэкономика.Том 2: Учебное пособие. Москва.: изд-во ОМЕГА-Л, 2010.

4) Ю.В.Тарануха, Д.Н.Земляков. Микроэкономика. Учебник. 2 изд. стереотипное. Москва.: издв-во Кнорус, 2011.

5) Журавлева Г.П. Экономика: учебник.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/3704/

6) Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Реферат. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=22809


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: