Фокус - групп как метод социологического исследования

Фокус-группа- метод качественных исследований в социологии. Исследование заключается в глубинном интервью представителей целевой аудитории. Во время интервью исследователи получают мнения о товаре, услуге и др, причины сложившегося отношения к товару. Участники незнакомые между собой люди.Это может быть достигнуто при соблюдении ряда правил:

Численность группы не должна превышать 8-10 человек.

Члены группы должны быть отобраны случайно, но с соблюдением правил квотной выборки и не должны быть знакомы друг с другом.

Члены группы до начала дискуссии не должны быть информированы о её целях и теме.

Модератор должен обладать психологической подставной. Чтобы направлять дискуссию и не поддаваться давлению группы.

Модератор не должен навязывать своё мнение, а только управлять дискуссией.

Модератор должен переключать дискуссию на разных членов группы, чтобы у её участников не было времени переключаться на идеологический уровень сознания.

Минимальная длительность дискуссии -50-70 мин, а максимальная –1,5-2 час

Количество групп и их состав зависит от задач исследования. Их число колеблется от 2 до 8. В качестве критериев формирования групп выступают пол, род занятий, этническая, конфессиональная принадлежность респондентов.

Дискуссию в фокус-группе ведёт опытный психолог-модератор. Она записывается на магнитофон, а запись подлежит распечатке. Иногда снимают на видео.

Дискуссия проводится по заранее подготовленному сценарию, содержание которого известно только модератору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: