Консультирование – совокупность процедур, направленных на помощь в разрешении проблем и принятии решений относительно проф. карьеры, брака, семьи, совершенствовании личности и межличностных отношений. Профессия психолога консультанта возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений людей однако ищущих псих.помощи т.к. они испытывают трудности в повседневной жизни.
Типы_психологического_консультирования:
1.Возрастно-психологическое;
2.Семейное;
3.профессионально-ориентированное;
4.индивидуальное.
Возможности_психологического_Консультирования:
1.Консультирование помогает выбирать и действовать по собственному усмотрению.
2.Консультирование помогает обучаться новому поведению.
3.Консультирование способствует развитию личности.
4. В консультировании образуется ответственность за себя, и такой человек способен принимать решение.
5. Создаются условия, где создается волевое поведение клиента. Сердцевиной консультирования является консультативное взаимодействие между клиентом и консультантом.
Роджерс выделил три аспекта: Каждая личность безусловная ценность и заслуживает уважения. Каждая личность в состоянии быть ответственной за себя. Каждая личность имеет выбирать цели и принимать самостоятельные решения. Когда человек вербализирует проблему - он осознает ее (цели и ценности) Нам не стоит скрывать свои ценности, говорил Роджерс.
Цели консультирования:
1. Способствовать изменению поведения клиента, чтобы он мог жить продуктивно и испытывать удовлетворенность.
2.Развивать навыки преодоления трудностей.
3. Обеспечивать эффективное принятие жизненно-важных решений речь идет о поступках. Поступок – это деяние за которое человек может и должен нести ответственность. распределение времени и дел, т.е. распределение приоритетов, преодоление стрессов).
4.Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения.
5. Способствовать реализации и повышению потенциала личности (максимальная свобода клиента. Речь идет не о тех правах, у которых есть свобода, а речь идет о том, чтобы человек понял свободу и научился пользоваться ей.).Развитие способности человека научиться контролировать себя.
6. Контролировать себя и свои действия. Цели могут быть долгосрочными и локальными. Необходимо разобраться с клиентом в том, что он хочет. Может быть, он хочет разобраться в какой-то конкретной проблеме.
Задачи консультирования:
1. эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям клиента;
2. расширение сознания и повышение психологической компетентности;
3. изменение отношения к проблеме;
4. повышение стрессовой и кризисной толерантности;
5.развитие реалистического мировоззрения;
6. повышение ответственности пациента и выработка готовности к творческому освоение мира.