Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный педагогический университет»
УТВЕРЖДЕНА
Советом факультета_______________
________________________________
_____________________
«______»_______________2011__ г.
Обсуждена на заседании кафедры
________________________________
Протокол № от «» июня 2011г.
_________________
Программа по дисциплине
ПД.Б 3.18 «Дифференциальная психология»
Направление: 030300.62 – «Психология»
Профиль: психология
Степень: бакалавр
Форма обучения: очная
Трудоемкость: 2ЗЕ
Составитель: Большунова Наталья Яковлевна,
д. психол. наук, профессор кафедры
общей психологии и истории психологии
Новосибирск 2011
Пояснительная записка.
Цель освоения дисциплины
Учебная дисциплина "Дифференциальная психология" - важный компонент в системе психологической подготовки будущих специалистов.
Курс предназначен для изучения проблемы становления и существования человека как целостной индивидуальности с точки зрения выявления условий и факторов ее развития. Дисциплина ориентирована также на изучение индивидуальных и типологических различий между людьми на разных уровнях индивидуальности (биологическом, психологическом, социально-психологическом и социокультурном).
|
|
Основными целями дисциплиныявляется:
- в области психолого-педагогической деятельности: освоение студентами проблем индивидуальности от психофизических характеристик до метаиндивидуальных различийна теоретическом уровне; освоение методов диагностики индивидуальных различий и технологий ее развития;
- в области культурно-просветительской деятельности: способность актуализировать у родителей, педагогов позитивное отношение к развитию индивидуальности детей и подростков, дать представление об основах ее развития, формулировать рекомендации по работе с индивидуальными особенности в конкретных учебных и семейных ситуациях.
В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- Формулировка основных проблем современной дифференциальной психологии как особой отрасли психологии и анализ истории ее становления.
- Изучение основных разделов дифференциальной психологии: индивидуальных различий в сфере направленности, характера, темперамента, способностей.
- Изучение междисциплинарных связей дифференциальной психологии как в теоретической сфере, так и в области психологической практики.
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО
Дисциплина Дифференциальная психология относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебного плана и не имеет рекомендованной типовой программы и образца в государственном образовательном стандарте.
|
|
Преподавание дисциплины (модуля) базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курсов: общей психологии, психологии личности и согласно учебному плану преподается студентам после завершения курса общей психологии. Она опирается также на знания студентов в области психофизиологии.
Освоение дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее при изучении следующих курсов: дифференциальная психология помогает в овладении студентами психологических дисциплин, связанных с практикой оказания психологической помощи и поддержки, диагностики особенностей личности учащихся, индивидуального подхода в обучении (педагогическая психология, психология развития), осуществлении индивидуального подхода в работе психолога-консультанта (психоконсультирование и т.д.); для понимания проблем профориентации и обучении профессионала (психология труда) и т.д.