Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДЕНА

Советом факультета_______________

________________________________

_____________________

«______»_______________2011__ г.

Обсуждена на заседании кафедры

________________________________

Протокол № от «» июня 2011г.

_________________

Программа по дисциплине

ПД.Б 3.18 «Дифференциальная психология»

Направление: 030300.62 – «Психология»

Профиль: психология

Степень: бакалавр

Форма обучения: очная

Трудоемкость: 2ЗЕ

Составитель: Большунова Наталья Яковлевна,

д. психол. наук, профессор кафедры

общей психологии и истории психологии

Новосибирск 2011

Пояснительная записка.

Цель освоения дисциплины

Учебная дисциплина "Дифференциальная психология" - важный компонент в системе психологической подготовки будущих специалистов.

Курс предназначен для изучения проблемы становления и существования человека как целостной индивидуальности с точки зрения выявления условий и факторов ее развития. Дисциплина ориентирована также на изучение индивидуальных и типологических различий между людьми на разных уровнях индивидуальности (биологическом, психологическом, социально-психологическом и социокультурном).

Основными целями дисциплиныявляется:

- в области психолого-педагогической деятельности: освоение студентами проблем индивидуальности от психофизических характеристик до метаиндивидуальных различийна теоретическом уровне; освоение методов диагностики индивидуальных различий и технологий ее развития;

- в области культурно-просветительской деятельности: способность актуализировать у родителей, педагогов позитивное отношение к развитию индивидуальности детей и подростков, дать представление об основах ее развития, формулировать рекомендации по работе с индивидуальными особенности в конкретных учебных и семейных ситуациях.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- Формулировка основных проблем современной дифференциальной психологии как особой отрасли психологии и анализ истории ее становления.

- Изучение основных разделов дифференциальной психологии: индивидуальных различий в сфере направленности, характера, темперамента, способностей.

- Изучение междисциплинарных связей дифференциальной психологии как в теоретической сфере, так и в области психологической практики.

Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО

Дисциплина Дифференциальная психология относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебного плана и не имеет рекомендованной типовой программы и образца в государственном образовательном стандарте.

Преподавание дисциплины (модуля) базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении курсов: общей психологии, психологии личности и согласно учебному плану преподается студентам после завершения курса общей психологии. Она опирается также на знания студентов в области психофизиологии.

Освоение дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее при изучении следующих курсов: дифференциальная психология помогает в овладении студентами психологических дисциплин, связанных с практикой оказания психологической помощи и поддержки, диагностики особенностей личности учащихся, индивидуального подхода в обучении (педагогическая психология, психология развития), осуществлении индивидуального подхода в работе психолога-консультанта (психоконсультирование и т.д.); для понимания проблем профориентации и обучении профессионала (психология труда) и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: