Вопрос совокупный спрос и факторы его определения

Совокупный спрос - реальный объём нац. производства, который готовы приобрести внутренние и внешние потребители (чистый экспорт) при любом возможном уровне цен.

При прочих равных условиях, чем выше уровень цен в стране, тем меньше реальный объём ВВП, который будет приобретён покупателем. Такая закономерность объясняется след. ценовыми факторами:

1) Эффект богатства. Если в стране растёт уровень цен, то финансовые накопления общества с фиксированной денежной стоимостью обесцениваются. Общество становится относительно беднее и сокращает объём покупок. И наоборот.

2) Эффект процентной ставки. При повышении уровня цен (повышается инфляция) коммерческие банки поднимают процентные ставки, чтобы оправдать свои ссуды. Высокие процентные ставки снижают интерес заёмщиков. Предприниматели отказываются от кредитов и снижают спрос на инвестиционные товары. Домохозяйства также отказываются от части крупных покупок, не желая выплачивать высокий процент за ссуды. И то и другое сокращается величину совокупного спроса.

3) Эффект импортных закупок. Если уровень цен на Отечественные товары увеличивается, то покупатели постараются заменить подорожавшие отечественные товары более дешевыми импортными.

Не ценовые факторы совокупного спроса:

1) Изменение потребительских расходов (расходы домохозяйств). Они могут меняться в зависимости от благосостояния потребителей, от их ожиданий, от величины личных налогов, от уровня задолженности потребителей.

2) Изменение инвестиционных расходов. Желание предпринимателей приобретать инвестиционные товары зависят от ожидаемых прибылей, от инвестиций, величины налогового бремени на бизнес, от совершенства технологий и др. факторов.

3) Изменение государственных расходов. Правительство может изменять объём расходов на приобретение товаров и услуг. Расширение гос. программ увеличат совокупный спрос, а их сокращения уменьшат его.

4) Изменение расходов на чистый экспорт. Желание иностранцев приобретать наши товары зависит от их дохода и валютных курсов. Увеличение любой группы расходов приведёт к смещению кривой AD вправо. А сокращение сместит кривую влево.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: